Томми эммануэль. Биография Медиаторы и струны

Томми начал играть на гитаре в 1959 году в возрасте 4 лет, не имея никакого специального образования. Он не получил академического музыкального образования. В 1960 году, старший брат Томми - 7-летний Фил создал группу, назвав её «The Emmanuel Quartet». В группу Фил взял и четырёхлетнего Томми. Прорепетировав несколько месяцев, мальчишки начали публичные выступления, и с тех пор братья Эмманюэли так … Читать всё

Томми начал играть на гитаре в 1959 году в возрасте 4 лет, не имея никакого специального образования. Он не получил академического музыкального образования. В 1960 году, старший брат Томми - 7-летний Фил создал группу, назвав её «The Emmanuel Quartet». В группу Фил взял и четырёхлетнего Томми. Прорепетировав несколько месяцев, мальчишки начали публичные выступления, и с тех пор братья Эмманюэли так и не останавливаются работать на сцене всю свою жизнь. В 1966 году, после смерти отца, желая помочь семье, 12-летний Томми начал преподавать гитару, и был уважаем наравне с другими взрослыми преподавателями, ибо уже тогда в нем были видны его экстраординарные музыкальные способности.

В 11 лет, будучи уже опытными музыкантами-исполнителями, Томми привлекает в группу младшего брата Криса, играющего на ударных, и сестру Виржинию, которая играет на слайд гитаре. Новую группу они называют «The Trailblazers» и начинают интенсивно гастролировать. Через год после создания группы Томми выигрывает телевизионный конкурс молодых талантов и записывает свою первую пластинку. С тех пор Томми сделал свыше 2000 записей, выпустил 16 сольных альбомов и участвовал в записях едва ли не всех звёзд мировой сцены. В своих работах, Томми, кроме гитары, играет на банджо, мандолине, ударных и перкуссивных инструментах, фортепиано, поёт, аранжирует и выступает в качестве композитора.

Приехав впервые в США, Томми первым делом поехал в Нэшвилл, к своему кумиру Чету Аткинсу. Его дружба с Четом продолжалась около 20 лет (до самой смерти Чета). В 1998 году они записали совместный альбом. Афигезный гитарюга!

Весь звук Томми – это практически только руки. Поэтому по оборудованию, получилось совсем коротко, но зато он многое рассказал, и показал.

Я, конечно, напишу то, что мне запомнилось больше всего, но вот тем, кто хоть чуть-чуть знает английский смотреть нужно обязательно. Эти 40 минут того стоят.

Гитары
Кстати, он не использует никаких , т.к. это заставляет его по-другому думать. Он просто спускает строй гитары, если что.

Топ у EBG808 из серебристой ели, гриф из квинслендского клена, а накладка из палисандра. На борту установлена пропиетарная система звукоснимателей Maton AP5-Prio, которая состоит из микрофонов, пьезо-датчика и эквалайзера.



Третья гитара – это подписная модель Томми EBG808.Материалы все те же, как и звукосниматели. Отличается форма и размер гитары. На гитаре, кстати, установлены лады из нержавейки. Томми говорит, что довольно долго к ним привыкал. И лично ему с ними, по началу, играть было сложнее. Но ему очень нравится, т.к. помимо того, что такие лады практически не снашивают, так еще и дают ровный и сбалансированный звук всех нот по всему грифу.

На концертах он закрывает звуковое отверстие резиновой заглушкой Feedback Buster, чтобы избежать обратной связи. Нет, ему нравится снимать звук и микрофоном, но не всегда в турах бывает время, чтобы играться с миками и убивать обратную связь.

Кстати, все эти потертости на гитаре – они не от времени. Он их сделал сам, т.к. с их помощью он делает различные перкуссионные звуки, которые не сделать, если бы поверхность была лакированная и гладкая.

Если же вы соберетесь покупать его подписную гитару, то этих потертостей там не будет (хотя Томми думал на эту тему), т.к. Эммануэль считает, что это слишком личная вещь и если кому захочется, то он всегда сможет это сделать сам.

Усилители и эффекты
С гитары сигнал идет на Boss TU-3, которые Томми любит за его простоту и наглядность. Он говорит, что на сцене работать с ним одно удовольствие все показания читаются влет и его это подкупает. Плюс к этому, он часто пользуется функцией Mute на тюнере – когда настраивается, когда меняет гитары, когда разговаривает с аудиторией.



Сам Эммануэль не пользуется ни ревером, ни дилеем. Если что-то такое нужно, то эти эффекты накладывает его звукорежиссер.



С выхода Bypass Colourizer сигнал идет на усилитель ER Compact 60, которые используется в качестве монитора. Томми говорит, что ему нравится находиться в «стене звука», поэтому за ним, обычно, стоят еще мониторы, которые дают ему НЧ драйв, а перед ним мониторы, в которых немного подняты СЧ и выведен голос.
Медиаторы и струны
По поводу Эммануэль высказался довольно забавно. Он начинал с тонких медиаторов, но чем больше он играл, тем толще медиаторы он использовал. Сейчас он играет медиаторами для мандолины Dawg, которые дал ему виртуоз мандолины David Grisman. Они очень толстые и очень похожи на медиаторы из черепахового панциря, хотя пластиковые. Если нужен медиатор на большой палец, то он использует Jim Dunlop.



На гитарах Томми установлены струны Martin Acoustic FX (.012–.054), которые он меняет каждый концерт примерно за 40 минут до выхода на сцену.

Вот, собственно, и все, что касается оборудования. И это лишь толика из 40-минутного вью, где Томми Эммануэль делится своими секретами и мыслями.

К примеру, он говорит, что очень любит использовать большой палец, для басовых струн, что как бы не совсем «правильно», но эму так нравится. Это связано с тем, что первичное в его игре – это мелодия и голосоведение, а потом уже все остальное. Нужно, чтобы мелодия на тонких струнах звучала максимально чисто, а басовый аккомпанемент из серии «по остаточному принципу». Именно из такой посылки и сформировался его стиль игры.

Так же Томми до сих пор практикуется под клик метронома. Если нет метронома, то вместо этого он отбивается ритм ногой. Он уже к этому так привык, что не может играть, если не отстукивает ритм. На одном концерте даже был забавный случай, связанный с этим.

В перерыве к Томми подошла разгневанная слушательница со словами, что она, мол, платила деньги, чтобы слушать его гитару, а не стук ноги. Он объяснил ей, что без отстукивания ритма просто не может играть, но после перерыва снял ботинок, чтобы стук было не слышно.

Томми Эммануэль (William Thomas Emmanuel) родился 31 мая 1955 года в Австралии, в небольшом провинциальном городке Масуэллбрук с населением в 12 тысяч человек. Музыкальная семья заложила основы и поспособствовала развитию его таланта - в 4 года Томми получает свою первую гитару из рук матери, которая играла ему еще в младенчестве, а уже в 6 лет он играет в группе вместе с братьями Филом, Крисом и сестрой Вирджинией. Томми играл ритм-секцию, старший брат Фил исполнял соло и был лидером группы, Крис сидел за барабанами, а Вирджиния играла на слайд-гитаре.

Семейная группа имела разные названия: The Emmanuel Quartet, The Midget Surfaries, The Trailblazers. Этот момент можно считать отправной точкой в карьере Эммануэля. Группа участвует в конкурсах и дает концерты в рамках небольших туров, которые организовывает их отец.

« Я с 4 лет играю и развлекаю людей. Я никогда не хотел делать что-нибудь другое»

В 1962 году, Томми впервые услышал по радио американского гитариста Чета Эткинса (Chet Atkins) из Нэшвилла и это перевернуло его жизнь навсегда. Поразившись его техникой игры Томми долго слушает альбомы Чета пытаясь научиться так играть. Вскоре после смерти отца от сердечного приступа в 1966 году, Томми напишет Чету письмо:

« Дорогой Чет! Я парень из Австралии. Возможно Вы не слышали о моей стране, но я ваш фанат …»

И к своему удивлению получит ответ с подписанным фото:

« Спасибо за ваше письмо, я и не знал, что кто-то знает обо мне так далеко. Я рад, что вы играете на гитаре, если вы когда-нибудь приедете в Америку, пожалуйста, найдите меня!»Чет Эткинс

Впоследствии, Чет станет наставником Томми и окажет основное влияние на его творчество, но это произойдет значительно позже, когда они смогут познакомиться лично.

После смерти отца, австралийская звезда кантри Бадди Уильямс (Buddy Williams) решает помочь семье Эммануэлей и берет молодых дарований в тур, но вскоре департамент защиты детей запрещает гастролировать юным музыкантам и отправляет их в обычную общеобразовательную школу. В течении школьных лет Томми продолжает играть в The Trailblazers по выходным. Желая помочь семье с деньгами в возрасте 12-и лет он начинает преподавать гитару и благодаря потрясающим способностям его воспринимают наравне с взрослыми преподавателями. Позже Томми выигрывает телевизионный конкурс молодых талантов и записывает свою первую пластинку.

Томми перебирается в Сидней, чтобы начать свою карьеру профессионального гитариста. В начале 70-х годов он играет в клубах по всему городу и вскоре становится востребован как сессионый гитарист, прославившись как универсальный гитарист со спокойным характером. В середине 70-х и начале 80-х он принимал участие в записях таких австралийских групп как Air Supply, Men at Work и других исполнителей, а также в сотнях коммерческих «джинглов».

В 1980 году, Томми совершает поездку в США где и происходит долгожданная встреча с Эткинсом. Чет берет его под свое крыло и знакомит с другими легендарными гитаристами. С тех пор Томми всегда отзывается о Чете с любовью и благодарностью - он оказал огромное влияние на его музыку и жизненную философию. Техничность, виртуозные импровизации и широчайший репертуар, который охватывает кантри, блюграсс, поп, джас, блюз, госпел, классику, фломенко - все это наследие Чета Эткинса.

В 1985 году, Эммануэль присоединяется к одной из крупнейших австралийских рок-групп десятилетия Dragon и записывает альбом «Dreams of Ordinary Men», который становится платиновым. В 1987 году Dragon участвует в туре «Break Every Rule» Тины Тёрнер (Tina Turner), на котором Томми знакомится со своей будущей женой Джейн, их брак продлится 15 лет и подарит им двух дочерей - Аманду и Анджелину. В качестве композитора Томми принимает участие в записях Стива Кипнера (Steve Kipner), Оливии Ньютон-Джон (Olivia Newton-John), Эл Джарро (Al Jarreau) и Шины Истон (Sheena Easton).

В 1988 году, Томми Эммануэль начинает свою сольную инструментальную карьеру выпуская альбом «Up From Down Under », который ставит рекорды продаж и к нему приходит общественное признание от австралийской музыкальной индустрии. Несмотря на то, что Томми уже был известен в Австралии, Азии и Европе, успех в США пришел не сразу, однако все изменилось в 1997 году, когда его альбом «Midnight Drive » продержался 16 недель в пятерке лучших альбомов американской радиостанции NAC. А в 1997 году совместный с Четом Эткинсом альбом «The Day The Finger Pickers Took Over The World » приносит Томми первую номинацию на Грэмми.

В 1999 году, одну из самых главных наград в своей жизни Томми получает из рук своего учителя, Чета Эткинса. В Нашвилле он награждает его титулом Certified Guitar Player с ироничной формулировкой «скромный, необразованный, кантри-ребенок», за вклад в развитие пальцевого стиля игры на гитаре (fingerstyle). Этим званием обладают лишь несколько гитаристов в мире: Джерри Рид (Jerry Reed), Стив Уорнер (Steve Wariner), Джон Ноуэлс (John Knowles) и Пол Яндел (Paul Yandell). Томми очень гордится этим статусом, на его гитарах и автографах часто можно встретить аббревиатуру C.G.P.

1 октября 2000 года, Томми, вместе с братом Филом, выступает на закрытие Олимпийских игр в Сиднее перед 2,5 миллиардной аудиторией. В конце 2000 года участвует в знаменитом американском фестивале Walnut Valley Festival, а в 2001 году, Эммануэль записывает свой первый акустический альбом «Only » и в 2002 году дебютирует с ним в США.

Во второй половине 2000-х, популярность Томми Эммануэля в США стремительно растет, во многом благодаря активной концертной деятельности и поддержки СМИ. 2005-й год был богат на премии и номинации. Томми вводят в зал славы National Thumbpickers, несмотря на то, что этим званием награждают только американских музыкантов - для Томми сделали исключение. В том же году он принимает участие в концерте по случаю 90-летия легендарного Лес Пола (Les Paul), а в 2006-м получает уже вторую в своей биографии номинацию на Грэмми за композицию «Gameshow Rag/Cannonball Rag» с альбома «The Mystery «. В 2008 году он был назван «Лучшим акустическим гитаристом» журналами Guitar Player и Acoustic Guitar, а позже дважды получал звание Thumbpicker of the Year. И это далеко не все награды.

14 июня 2010 года стал незабываемым днем в карьере Эммануэля. Томми был удостоен звания члена Королевского Ордена Австралии за «служение музыке как гитарист и обществу, поддерживая Kids Under Cover». Австралийская благотворительная организация Kids Under Cover, которой Томми помогает, занимается строительством домов и выделением стипендий.

В декабре 2010 года Томми получает приглашение поработать над незавершенными посмертными записями Майкла Джексона. Эммануэль сыграл соло на композиции «Much Too Soon», который Джексон первоначально написал в 1981 году, но так и не выпустил.

15 февраля 2011 года, Томми выпустил свой последний, на данный момент, сольный двух дисковый альбом «Little By Little », который получил отличные отзывы:

« Игра Эммануэля, композиции, обложка, все великолепно. Для тех, кто не знаком с Эммануэлем: он является одним из самых поразительных гитаристов в мире, который когда-либо выступал на сцене. В живом исполнении это чудо скорости, изобретательности и таланта»Уэйн Бледсо (Wayne Bledsoe), журналист

Есть пословица на языке Суахили, которая звучит примерно так «Все возможно, если вы делаете это шаг за шагом». Это вдохновило Томми, чтобы дать такое название альбому, Little By Little (дословно - по чуть-чуть). «Эта пословица имеет особое значение для меня, шаг за шагом - это важный урок, который я усвоил в жизни» - говорит он, «Этот проект делался дольше других, потому что в процессе добавлялись новые композиции. Я очень рад, что в этом альбоме собрались все эти вещи. Я смог отправить послание людям через свою музыку и получить позитивный ответ».

« Своей игрой я стараюсь сделать людей счастливее»

На данный момент творчество Томми Эммануэля насчитывает более 20 студийных альбомов, среди них сольные акустические и электрические, дуэты, трио и квартеты. А также 4 концертных DVD, 3 обучающих DVD и множество мастер-классов. Томми как никто другой ценит и любит концертную деятельность, за последние 5 лет он играл более 300 концертов в год и продолжает активно выступать. На его концертах можно встретить и молодых слушателей, и взрослых, и известных музыкантов, которые пришли посмотреть как играет «волшебный гитарист из страны ОЗ», но его общение с публикой выходит за рамки музыки. Его выступления знамениты юмором и энергетикой, а невероятная харизматичность сразу же располагает к себе абсолютно любого.

« Если где-то рядом с вами выступает Томми Эммануэль - не идите, а бегите на него! Миру сейчас очень не хватает настоящего счастья, но на концертах Томми вы обязательно его найдете»Ричард МакФэлс (Richard McFalls), музыкальный критик



Томми Эммануэль родился в Австралии 31 мая 1955 года. На гитаре начал играть еще в 4 года, но музыкального образования так и не получил. Как и его брат Фил, который тоже играет на гитаре, Томми был музыкально одарен от природы.

У Томми была большая и дружная семья, но в 1966 году умер его отец, после чего их жизнь кардинально изменилась. Вместе со своей сестрой Вирджинией и братьями Крисом и Филом он создал группу «The Trailblazers», с который они выступали на выходных. Юный возраст был вовсе не помехой, так как уникальность Томми проявилась еще в возрасте четырех лет, когда он впервые начал играть на гитаре.

В 1967 году Томми Эммануэль начал зарабатывать деньги для своей семьи репетиторством. Никто и не думал глумиться над молодым преподавателем, а наоборот, всячески содействовали и помогали юному дарованию. Вместе со своей группой «The Trailblazers» Томми начал принимать участие в различного рода конкурсах, и победы в них были неоспоримым доказательством того, что музыкальные способности этого ребенка нельзя было недооценивать. Вскоре семья переехала из маленького городка Мусвеллбрука в Сидней, и немного времени спустя вышла первая пластинка группы «The Trailblazers».

Томми играл по клубам, ресторанам и барам. Но его целью была отнюдь не погоня за деньгами. Материальная сторона его мало интересовала: как говорят, творческий человек должен быть голодным. Томми стремился к постоянному совершенствованию своих навыков игры на гитаре, банджо, мандолине, фортепиано и ударных инструментах. Сфера его интересов всегда была довольно обширна. Своим кумиром и вдохновителем Томми Эммануэль по праву считает Чета Аткинса, который спустя два десятилетия стал рьяным почитателем таланта и творчества Томми.

По настоящему известен Томми стал в 1987 году, после выхода альбома "Up From Down Under". В начале 1990 годов Томми, благодаря его усилиям, добился признания в Австралии. Его музыкальные композиции занимали первые позиции хит - парадов, а альбомы продавались рекордными тиражами. Сначала Томми добился известности в Азии, Австралии и Европе, а уж затем и в США. В 1997 году вышел его альбом - "Midnight Drive". Он 16 недель продержался в списке пяти лучших альбомов радиостанции NAC .

В 1999 году Томми был награжден редким и почетным званием "Certified Guitar Player (C.G.P.)". Это звание он получил за вклад в развитие гитары в качестве музыкального инструмента. Это было для Томми признаком того, что его достижения признали. Томми и Фил также участвовали в закрытии сиднейской олимпиады. Томми также участвовал в фестивале Walnut Valley Festival. Только после этого он стал интересен Америке.

Первый сольный альбом Томми выпустил в 2001 году. Альбом назывался ONLY и был представлен Америке в 2002 году. После этого популярность Томми начала быстро расти. Это стало возможно благодаря различным гастрольным турам. В 2005 году Томми получил несколько премий. Например, Томми пригласили в National Thumbpickers" Hall of Fame. До него туда приглашали только жителей Америки. Его также пригласили участвовать в концерте в честь Леса Пола в Карнеги - холле.

В 2007 очередной альбом Томми «The Mystery» был номинирован на Гремми. Он также обладатель множества престижных титулов: в 2007 он был признан лучшим акустическим гитаристом и самым популярным гитаристом. На протяжении 2 лет, в 2006-07 годах, Томми получил премию «Золотая гитара». 4 альбома Томми стали платиновыми и золотыми. В 2008 году вышел альбом Center Stage, а Guitar Player Magazine"s журнал наградил Томми самым престижным титулом Guitar Legend. В 2010 году читателями этого журнала Томми был награжден званием "Лучший акустический гитарист».

Побывать на концерте Томми Эммануэля должен каждый уважающий себя любитель хорошей и качественной музыки. Ведь шоу-программа Томми всегда поражала своей насыщенностью, яркостью и необыкновенностью. Безукоризненная игра на гитаре, прекрасный вокал, разнообразный репертуар, хороший юмор и положительный настрой исполнителя - это всего лишь толика того, что ожидает слушателя Томми на его концертах. За свою жизнь Томми Эммануэль попробовал себя в роли композитора, аранжировщика, преподавателя, музыканта и вокалиста, а также выпустил около двадцати музыкальных альбомов и учебных аудио- и видео-уроков.

Можно выделить несколько интересных фактов из жизни и творчества Томми Эммануэля, которые еще раз подчеркивают его неординарность и особенный подход к своей музыке: Томми считает, что музыка должна литься из души, а значит, что одна и та же композиция, сыгранная несколько раз, не может быть одинаковой. Какая-то нотка да будет отличаться, а значит, в этот момент именно таким был порыв души исполнителя. Поэтому при работе над своими альбомами на студиях Томми записывает композиции с первого раза.

На своих концертах Томми Эммануэль занимается экспромтом. Он никогда не играет по спланированному порядку, ведь так концерты не получались бы настолько живыми и динамичными. «Импровизация - залог успеха во всем. Не идите по накатанной дороге», - любит повторять австралийский виртуоз игры на гитаре.

Томми испытывает особенную слабость к перкуссионным номерам, поэтому его гитары можно назвать «заслуженными участниками экспрессивных концертов». Его гитары чинили неоднократно различные мастера, но Томми никогда не выбросит ни одну из них, так как каждая дорога для него по-своему.

Новейшая энергоинформационная технология Космоэнергетика корнями уходит в глубокую древность. Хочешь узнать подробности? Читай об этом на cosmoagida.ru.


2 подбора аккордов

Биография

Томми начал играть на гитаре в 1959 году в возрасте 4 лет, не имея никакого специального образования. Он не получил академического музыкального образования. В 1960 году, старший брат Томми - 7-летний Фил создал группу, назвав её «The Emmanuel Quartet». В группу Фил взял и четырёхлетнего Томми. Прорепетировав несколько месяцев, мальчишки начали публичные выступления, и с тех пор братья Эмманюэли так и не останавливаются работать на сцене всю свою жизнь. В 1966 году, после смерти отца, желая помочь семье, 12-летний Томми начал преподавать гитару, и был уважаем наравне с другими взрослыми преподавателями, ибо уже тогда в нем были видны его экстраординарные музыкальные способности.
В 11 лет, будучи уже опытными музыкантами-исполнителями, Томми привлекает в группу младшего брата Криса, играющего на ударных, и сестру Виржинию, которая играет на слайд гитаре. Новую группу они называют «The Trailblazers» и начинают интенсивно гастролировать. Через год после создания группы Томми выигрывает телевизионный конкурс молодых талантов и записывает свою первую пластинку. С тех пор Томми сделал свыше 2000 записей, выпустил 16 сольных альбомов и участвовал в записях едва ли не всех звёзд мировой сцены. В своих работах, Томми, кроме гитары, играет на банджо, мандолине, ударных и перкуссивных инструментах, фортепиано, поёт, аранжирует и выступает в качестве композитора.
Приехав впервые в США, Томми первым делом поехал в Нэшвилл, к своему кумиру Чету Аткинсу. Его дружба с Четом продолжалась около 20 лет (до самой смерти Чета). В 1998 году они записали совместный альбом.
Томми Эммануэль (William Thomas Emmanuel) родился 31 мая 1955 года в Австралии, в небольшом провинциальном городке Масуэллбрук с населением в 12 тысяч человек. Музыкальная семья заложила основы и поспособствовала развитию его таланта - в 4 года Томми получает свою первую гитару из рук матери, которая играла ему еще в младенчестве, а уже в 6 лет он играет в группе вместе с братьями Филом, Крисом и сестрой Вирджинией. Томми играл ритм-секцию, старший брат Фил исполнял соло и был лидером группы, Крис сидел за барабанами, а Вирджиния играла на слайд-гитаре. Семейная группа имела разные названия: The Emmanuel Quartet, The Midget Surfaries, The Trailblazers. Этот момент можно считать отправной точкой в карьере Эммануэля. Группа участвует в конкурсах и дает концерты в рамках небольших туров, которые организовывает их отец. В 1962 году, Томми впервые услышал по радио американского гитариста Чета Эткинса (Chet Atkins) из Нэшвилла и это перевернуло его жизнь навсегда. Поразившись его техникой игры Томми долго слушает альбомы Чета пытаясь научиться так играть. Вскоре после смерти отца от сердечного приступа в 1966 году, Томми напишет Чету письмо:
«Дорогой Чет! Я парень из Австралии. Возможно Вы не слышали о моей стране, но я ваш фанат …» И к своему удивлению получит ответ с подписанным фото: «Спасибо за ваше письмо, я и не знал, что кто-то знает обо мне так далеко. Я рад, что вы играете на гитаре, если вы когда-нибудь приедете в Америку, пожалуйста, найдите меня!» Чет Эткинс.
Впоследствии, Чет станет наставником Томми и окажет основное влияние на его творчество, но это произойдет значительно позже, когда они смогут познакомиться лично. После смерти отца, австралийская звезда кантри Бадди Уильямс (Buddy Williams) решает помочь семье Эммануэлей и берет молодых дарований в тур, но вскоре департамент защиты детей запрещает гастролировать юным музыкантам и отправляет их в обычную общеобразовательную школу. В течении школьных лет Томми продолжает играть в The Trailblazers по выходным. Желая помочь семье с деньгами в возрасте 12-и лет он начинает преподавать гитару и благодаря потрясающим способностям его воспринимают наравне с взрослыми преподавателями. Позже Томми выигрывает телевизионный конкурс молодых талантов и записывает свою первую пластинку. Томми перебирается в Сидней, чтобы начать свою карьеру профессионального гитариста. В начале 70-х годов он играет в клубах по всему городу и вскоре становится востребован как сессионый гитарист, прославившись как универсальный гитарист со спокойным характером. В середине 70-х и начале 80-х он принимал участие в записях таких австралийских групп как Air Supply, Men at Work и других исполнителей, а также в сотнях коммерческих «джинглов». В 1980 году, Томми совершает поездку в США где и происходит долгожданная встреча с Эткинсом. Чет берет его под свое крыло и знакомит с другими легендарными гитаристами. С тех пор Томми всегда отзывается о Чете с любовью и благодарностью - он оказал огромное влияние на его музыку и жизненную философию. Техничность, виртуозные импровизации и широчайший репертуар, который охватывает кантри, блюграсс, поп, джас, блюз, госпел, классику, фломенко - все это наследие Чета Эткинса. В 1985 году, Эммануэль присоединяется к одной из крупнейших австралийских рок-групп десятилетия Dragon и записывает альбом «Dreams of Ordinary Men», который становится платиновым. В 1987 году Dragon участвует в туре «Break Every Rule» Тины Тёрнер (Tina Turner), на котором Томми знакомится со своей будущей женой Джейн, их брак продлится 15 лет и подарит им двух дочерей - Аманду и Анджелину. В качестве композитора Томми принимает участие в записях Стива Кипнера (Steve Kipner), Оливии Ньютон-Джон (Olivia Newton-John), Эл Джарро (Al Jarreau) и Шины Истон (Sheena Easton). В 1988 году, Томми Эммануэль начинает свою сольную инструментальную карьеру выпуская альбом «Up From Down Under», который ставит рекорды продаж и к нему приходит общественное признание от австралийской музыкальной индустрии. Несмотря на то, что Томми уже был известен в Австралии, Азии и Европе, успех в США пришел не сразу, однако все изменилось в 1997 году, когда его альбом «Midnight Drive» продержался 16 недель в пятерке лучших альбомов американской радиостанции NAC. А в 1997 году совместный с Четом Эткинсом альбом «The Day The Finger Pickers Took Over The World» приносит Томми первую номинацию на Грэмми. В 1999 году, одну из самых главных наград в своей жизни Томми получает из рук своего учителя, Чета Эткинса. В Нашвилле он награждает его титулом Certified Guitar Player с ироничной формулировкой «скромный, необразованный, кантри-ребенок», за вклад в развитие пальцевого стиля игры на гитаре (fingerstyle). Этим званием обладают лишь несколько гитаристов в мире: Джерри Рид (Jerry Reed), Стив Уорнер (Steve Wariner), Джон Ноуэлс (John Knowles) и Пол Яндел (Paul Yandell). Томми очень гордится этим статусом, на его гитарах и автографах часто можно встретить аббревиатуру C.G.P. 1 октября 2000 года, Томми, вместе с братом Филом, выступает на закрытие Олимпийских игр в Сиднее перед 2,5 миллиардной аудиторией. В конце 2000 года участвует в знаменитом американском фестивале Walnut Valley Festival, а в 2001 году, Эммануэль записывает свой первый акустический альбом «Only» и в 2002 году дебютирует с ним в США. Во второй половине 2000-х, популярность Томми Эммануэля в США стремительно растет, во многом благодаря активной концертной деятельности и поддержки СМИ. 2005-й год был богат на премии и номинации. Томми вводят в зал славы National Thumbpickers, несмотря на то, что этим званием награждают только американских музыкантов - для Томми сделали исключение. В том же году он принимает участие в концерте по случаю 90-летия легендарного Лес Пола (Les Paul), а в 2006-м получает уже вторую в своей биографии номинацию на Грэмми за композицию «Gameshow Rag/Cannonball Rag» с альбома «The Mystery». В 2008 году он был назван «Лучшим акустическим гитаристом» журналами Guitar Player и Acoustic Guitar, а позже дважды получал звание Thumbpicker of the Year. И это далеко не все награды. 14 июня 2010 года стал незабываемым днем в карьере Эммануэля. Томми был удостоен звания члена Королевского Ордена Австралии за «служение музыке как гитарист и обществу, поддерживая Kids Under Cover». Австралийская благотворительная организация Kids Under Cover, которой Томми помогает, занимается строительством домов и выделением стипендий. В декабре 2010 года Томми получает приглашение поработать над незавершенными посмертными записями Майкла Джексона. Эммануэль сыграл соло на композиции «Much Too Soon», который Джексон первоначально написал в 1981 году, но так и не выпустил. 15 февраля 2011 года, Томми выпустил свой последний, на данный момент, сольный двух дисковый альбом «Little By Little», который получил отличные отзывы: «Игра Эммануэля, композиции, обложка, все великолепно. Для тех, кто не знаком с Эммануэлем: он является одним из самых поразительных гитаристов в мире, который когда-либо выступал на сцене. В живом исполнении это чудо скорости, изобретательности и таланта» Уэйн Бледсо (Wayne Bledsoe), журналист.
Есть пословица на языке Суахили, которая звучит примерно так «Все возможно, если вы делаете это шаг за шагом». Это вдохновило Томми, чтобы дать такое название альбому, Little By Little (дословно - по чуть-чуть). «Эта пословица имеет особое значение для меня, шаг за шагом - это важный урок, который я усвоил в жизни» - говорит он, «Этот проект делался дольше других, потому что в процессе добавлялись новые композиции. Я очень рад, что в этом альбоме собрались все эти вещи. Я смог отправить послание людям через свою музыку и получить позитивный ответ».
На данный момент творчество Томми Эммануэля насчитывает более 20 студийных альбомов, среди них сольные акустические и электрические, дуэты, трио и квартеты. А также 4 концертных DVD, 3 обучающих DVD и множество мастер-классов. Томми как никто другой ценит и любит концертную деятельность, за последние 5 лет он играл более 300 концертов в год и продолжает активно выступать. На его концертах можно встретить и молодых слушателей, и взрослых, и известных музыкантов, которые пришли посмотреть как играет «волшебный гитарист из страны ОЗ», но его общение с публикой выходит за рамки музыки. Его выступления знамениты юмором и энергетикой, а невероятная харизматичность сразу же располагает к себе абсолютно любого.
«Если где-то рядом с вами выступает Томми Эммануэль - не идите, а бегите на него! Миру сейчас очень не хватает настоящего счастья, но на концертах Томми вы обязательно его найдете»
error: Content is protected !!