Александр градский кто по национальности. Градский: жизнь, полная любви. Участие в «Голосе»

Александр Градский – известный певец и композитор, автор текстом, бывший наставник вокального шоу «Голос».

Семья и детство

Когда на свет появился Александр Градский, его семья проживала в Челябинской области, за Уралом, в городе Копейске. Отец будущей знаменитости работал инженером. В этот небольшой населенный пункт главу семейства направили после окончания ВУЗа. Мама Градского была актрисой, она отказалась от своей карьеры в легендарном МХАТе, выбрав семью и уехав за мужем.

В Копейске мама Градского возглавила одну из местных студий самодеятельности. В Москву семье удалось вернуться только в 1957 году. Некоторое время, еще до школы, Александр Градский проживал в столичном регионе у бабушки. Позже его родители перебрались в Москву, где арендовали небольшую комнату в подвале, ребенка же решили с собой не брать.

Градский стал жить с мамой и папой, когда пошел в школу. В 9-летнем возрасте мать отдала сына в музыкальную школу. К слову, будущая знаменитость не проявлял особого рвения к учебе. В частности, он занимался игрой на скрипке. Градского буквально раздражало, что и дома приходилось репетировать по несколько часов. Если говорить об обычной школе, то артист предпочитал гуманитарные предметы. Мальчику очень нравилось читать, свой первый стих он написал в 14-летнем возрасте. Пластинки с современной музыкой Градский мог слышать благодаря своему дяде по маминой линии. Он был актером и часто посещал зарубежные страны, в том числе Америку. Оттуда родственник и привозил то, чего нельзя было достать в Москве.

В школьном возрасте Александр Градский уже начал активно и довольно успешно выступать на маленькой сцене. На творческих вечерах ученик выступал с гитарой или же игра на фортепиано. Кроме этого, он посещал актерскую секцию.

Первые композиции

В 14 лет Александра Градского пригласили в польскую подростковую группу под названием «Тараканы». Тогда он начал принимать участие в различных концертах, находясь в составе музыкального коллектива. Первой песней здесь стала «Лучший город Земли». Когда Градскому было 15 лет, его семья улучшила жилищные условия в Москве. Уже в этом подростковом образе он окончательно решил, что станет артистом. Сам артист впоследствии рассказывал, что его очень увлекло творчество группы The Beatles.

Развитие карьеры

В 1965 году был образован коллектив «Славяне». Его родоначальниками являлись Александр Градский и Михаил Турков. Позже к музыкантам присоединились другие участники. Через год появился другой ансамбль – «Скоморохи». К слову, песни исполнялись только на русском языке, в основном их автором выступал именно Градский. Знаковой в жизни артиста стала композиция «Синий лес». Параллельно певец выступал в составе музыкальной группы «Скифы». Поскольку у молодого артиста совершенно не хватало денег на приобретение новой аппаратуры, он вместе с друзьями стал подрабатывать в филармонии. Там очень ценили Градского, руководитель даже предложил ему отправиться на гастроли по стране.

Следующим коллективом был ВИА «Электрон». Несколько лет Градскому приходилось не петь, чтобы не засветиться. За это время артист накопил денежные средства на приобретение достойной аппаратуры.

В 1969 году Градский поступил в Гнесинку на вокальный факультет к преподавателю Котельниковой. Во время учебы он регулярно принимал участие в сольных концертах, где выступал под гитару. Артист был первым, кто решился в роке стал продвигать тексты на русском языке.

Лучшие работы Градского

После окончания учебного заведения Градский отправился в масштабный гастрольный тур. Это время отметилось скачком его узнаваемости и популярности. На своих концертах артист всегда собирал огромное количество человек. Бывало, что в день количество выступлений достигало четырех.

В 1975 году Градского зачислили в консерваторию. Параллельно с этим осуществлялась работу над нескольким кинокартинами. В 1976 году артист начал писать свою дебютную сюиту под названием «Русские песни», ее вторая часть вышла спустя два года. В это же время Градский активно работал в сфере создания рок-композиций. Певец продолжал гастролировать, исполняя перед советскими зрителями свои авторские композиции.

Вскоре он начал пробовать себя в качестве педагога. Его преподавательская деятельность осуществлялась в родном училище им. Гнесиных. Со временем Градский перешел в ГИТИС, где возглавил вокальную кафедру.

Переломным в творчестве знаменитости стал 1980-й год. Тогда его перевели в категорию «Протестантов». В то время в музыке Градского существовали драматические наклонности. Его харизма и голос были всегда узнаваемыми, поэтому все возникающие проблемы быстро решались.

Впервые за рубеж Градский отправился в 1988 году. Однако это были не гастроли, а конференция, участниками которой стали деятели искусства и узнаваемые политики. Вскоре артисту пришлось сократить количество выступлений, поскольку он начал усердно работать над собственным Театром современной музыки. Для этого проекта знаменитости даже выделили отдельное здание в центре Москвы, но оно требовало реконструкции. Наряду с этим Градский писал музыку: несколько дисков были написаны в Японии.

Когда на «Первом канале» стартовало шоу «Голос», Градского пригласили занять место наставника. Два года подряд в проекте побеждали его подопечные.

Личная жизнь

Мама Александра Градского умерла, когда мальчику было всего 14 лет. В память о ней подросток взял ее девичью фамилию. Если говорить о первом браке, то он продлился всего три месяца. После развода с Натальей Смирновой, музыкант женился на Анастасии Вертиннской. К слову, очередная свадьба состоялась через три года. Вместе пара прожила два года, но развод оформила намного позже.

Третий брак Градского был заключен сразу же после официального разрыва предыдущих отношений. Избранницей рокера выступила Ольга Фартышева. В браке супруги прожили 23 года, жена подарила возлюбленному сына и дочь.

В октябре 2018 года Александр Градский стал отцом в четвертый раз. Гражданская супруга подарила российскому артисту сына. Для самой девушки ребенок стал вторым по счету.

Александр Градский это не только знаменитый певец, но и известный композитор, который, невзирая на свой возраст, не перестает поражать поклонников своим неиссякаемым талантом. Он известен в сфере отечественной эстрады, и на протяжении всей своей карьеры смог не только написать, но и исполнить множество песен.

Стоит упомянуть, что еще в школьное время он пытался покорить настоящую сцену и заслужить любовь зрителей. Он всегда питал любовь к музыке, хоть и ненавидел в детстве несколько часов кряду играть, например, на скрипке. Но в конечном итоге Александр Градский смог реализовать себя, как достойный музыкант.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Градскому

Многим, кто интересуется личностью этого музыканта, интересны его рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Градскому ответить легко – композитору уже 68 лет. При росте в 180 сантиметров, весит музыкант 93 килограмма. Да и по фотографиям видно, что он обладает небольшим количеством лишнего веса. В то же время он всегда сохраняет хорошее расположение духа и, пожалуй, именно это – одна из причин, почему Градскому так долго удается удерживать популярность и сохранять любовь зрителей.

Если взглянуть на Александр Градский фото в молодости и сейчас, можно увидеть, что он всегда носил очки. За время его карьеры они стали неотъемлемым атрибутом внешности композитора.

Биография и личная жизнь Александра Градского

На протяжении школьных лет будущего музыканта интересовало, в основном, гуманитарное направление наук. Чего не скажешь о более точных. В особенности Градский интересовался литературой. Известно, что уже в возрасте 14-ти лет он смог написать своего первое стихотворение. Кроме того, тогда же он начал участвовать в творческой жизни школы – читал поэзию, играл на гитаре и даже ходил в театральный кружок, где показывал весьма неплохие результаты. Интересно, что родители его никак не были связаны с музыкальной деятельностью. Отец – Борис Фрадкин – трудился инженером-механиком. А мама – Тамара Градская – была актрисой и режиссером. Но позже стала сотрудницей журнала «Театральная жизнь». Окончательное решение стать музыкантом парень принял в 15 лет, когда начал увлекаться группой The Beatles. Именно тогда биография и личная жизнь Александра Градского принимают новый оборот.

Свою карьеру исполнитель начал в сер. 60-х годов. Им была создана музыкальная группа под названием «Славяне», которая с течением времени медленно, но верно становилась все популярнее. Приходилось обращаться к подработкам и помимо выступлений, ведь денег на аппаратуру категорически не хватало. И каждый следующий шаг приближал Градского к мечте стать настоящим профессионалом в сфере музыки. Настоящая слава пришла к Александру, когда он окончил ВУЗ. Тогда же начались его гастроли по стране, а карьера начала стремительно подниматься в гору. В 70-80-е годы он смог завоевать любовь публики.

Конечно, у Александра всякое случалось, но он все равно смог добиться известности. Градский стал новинкой в музыкальной сфере. Его песни можно было услышать в каждом доме.Если же говорить о личной жизни этого мужчины, она довольно насыщена. Прежде всего, стоит отметить, что Александру Градскому не особо повезло с его женщинами. Может, здесь все дело в том, что он рано лишился собственной матери.

Первой его женой стала девушка по имени Наталья Смирнова. Доподлинно не известно общаются ли сейчас бывшие возлюбленные, но как говорил позже сам музыкант, этот брак не был чем-то действительно серьезным для него. И это похоже на правду, ведь семья прожила вместе всего лишь несколько месяцев. Следующей его женой стала Анастасия Вертинская. С ней Александр прожил уже пару лет, но избежать развода не удалось и в этом случае. Следующая жена, с которой музыкант прожил целых двадцать три года, подарил ему сына и доченьку. В настоящее время Градский живет с новой женой – Мариной Коташенко, которая младше него на целых тридцать лет. И, к слову, она тоже подарила композитору сына. Станет ли этот брак у Градского последним покажет только время.

Семья и дети Александра Градского

Семья и дети Александра Градского – это то, что в настоящее время занимает особое место в его жизни. В настоящее время Семья композитора состоит из жены Марины и троих детей – Даниила, Александра и Марии Градских.

Напомним, что Даниил и Мария Градские – уже давно взрослые люди и на сегодняшний день одни также, как и их отец, работают в области шоу-бизнеса, хоть и не смогли достичь в нем таких высот, как и он. Хотя, справедливости ради, стоит упомянуть, что они ни к чему подобному и не стремились. Кроме того, не стоит забывать и о самом младшем наследнике музыканта, которого ему подарила последняя жена – Марина.

Сыновья Александра Градского – Даниил и Александр

Сыновья Александра Градского – Даниил и Александр – его единственные сыновья, хоть и рожденные от разных женщин и в разное время. Но об обоих мало что известно. Так, например, Даниил – старший сын, родился в 1981-м году. В настоящее время он работает бизнесменом, что, впрочем, не мешает ему заниматься музыкой.

Как уже было сказано ранее, парень родился в третьем браке композитора с Ольгой Градской. Младшему сыну музыканта, Александру, еще только четыре годика и он, в отличие от сводных брата и сестры, еще только начинает познавать этот мир. Но не исключено, что мальчик в будущем тоже захочет связать свою жизнь с музыкой.

Дочь Александра Градского – Мария

Дочь Александра Градского – Мария Градская также родилась еще в третьем браке музыканта. Она на пять лет младше своего родного брата Даниила. Как уже становится ясно, Мария – уже взрослая. Есть ли у нее собственная семья, доподлинно неизвестно. Но есть сведения, что она работает не только телеведущей, но еще и арт-менеджером. Причем очень любит то, что делает, потому старается всегда выполнять свою работу на «отлично».

Как видно, известно о детях композитора Градского совсем немного, но, по крайней мере, старшие уже «вылетели» из гнезда и живут самостоятельной жизнью. Что, в свою очередь, только предстоит сделать маленькому Саше.

Бывшие жены Александра Градского – Наталья Градская, Анастасия Вертинская, Ольга Градская

Можно сказать, что у знаменитого композитора было достаточно много женщин. Но, как бы там ни было, бывшие жены Александра Градского – Наталья Градская, Анастасия Вертинская, Ольга Градская – каждая из них сыграла свою определенную роль в жизни будущего шоумена.

Впервые Александр женился еще в юности, на девушке по имени Наталья. Брак этот просуществовал всего лишь несколько месяцев. Второй раз Градский заключил брак с актрисой Анастасией Вертинской, но и он не принес музыканту ожидаемого счастья, хотя и просуществовал пару лет.

Третьей женой Александра стала женщина по имени Ольга Градская – с ней мэтр прожил целых двадцать три года, и именно с ней впервые познал радость отцовства. Но и эту семью не удалось уберечь от разрыва.

Жена Александра Градского – Марина Коташенко

Четырнадцать лет назад музыкант женился уже в четвертый раз. Интересно, что в этот раз жена Александра Градского – Марина Коташенко – годится своему мужу в дочери. Она на тридцать лет моложе своего избранника. Пара познакомилась на улице и Марина призналась, что музыкант произвел на нее серьезное впечатление. Сейчас она счастлива в браке и музыкант о ней заботится. Коташенко в настоящее время работает фотомоделью, а также снимается в сериалах. Десять лет спустя после начала отношений, Марина родила своему мужу маленького сына, которого музыкант очень любит, как и остальных своих детей.

По словам самого Александра, в отличие от своей жены он не может похвастаться идеальными формами, но совершенно не комплексует по этому поводу. Совсем наоборот – даже рад, что Марина остановила свой выбор на нем, а не на ком-то более молодом и красивом.

Инстаграм и Википедия Александра Градского

При желании, об этом человеке можно найти уйму информации в Сети, на самых разных сайтах. Разумеется, самыми популярными для этого дела являются такие страницы, как Инстаграм и Википедия Александра Градского. Там можно найти самые разные факты о творческом пути этого удивительного мужчины, его становлении композитором и исполнителем, подробности о деталях личной жизни и так далее.

На странице на профиле в Инстаграм всегда можно посмотреть самые свежие фотографии и видео с подписями. В частности, это снимки с репетиций или отдыха. Таким образом, любая информация об этой знаменитости является доступной простым поклонникам.

Александр Градский – рок-музыкант, мультиинструменталист, народный артист России, певец с диапазоном в три октавы, постоянный член жюри шоу «Голос» — звания и ипостаси этого уникального артиста можно перечислять долго.

За свою почти семидесятилетнюю жизнь Александр был трижды официально женат, но настоящее счастье обрел уже в зрелом возрасте.

Первый опыт

Впервые Градский женился в 1973 году на студентке Наталье Смирновой. Молодые были действительно очень молоды, они встречались, и в какой-то момент отношения потеряли свежесть и остроту.

Градский решил, что свадьба сможет оживить погасшие чувства, и сделал Наталье предложение. Свадьба состоялась, но романтики в отношениях не прибавилось . Молодые расстались, «пожав друг другу руки».

Забрала его к себе

Через три года Градский женился на яркой женщине, талантливой актрисе Анастасии Вертинской. Они познакомились в гостях, на одной из вечеринок. Градский пытался в тот вечер ухаживать, но безуспешно .

Затем, полгода спустя у него случился концерт под Алуштой. Анастасия отдыхала в соседней деревне с сестрой и друзьями. Она узнала про концерт, остановила первую попутку (ею оказался грузовой ЗИЛ), и поехала в к Градскому.

Когда она добралась до места, пьяненький Александр сидел на берегу и размышлял, окунуться ему в море, или нет. Вдруг он увидел некую особу в домашнем халате, с треснутыми стеклами очков. Он даже не сразу понял, что изысканная Вертинская и эта девушка – один человек.

У Александра и Анастасии как-то сразу завязались отношения. Произошло это само собой, как вспоминает позже Градский, они «слились в Крымском экстазе».

Из Крыма они возвращались по раздельности, Градский на машине, а Вертинская – самолетом. По дороге автомобиль Градского попал в аварию, Вертинская вернулась за ним . И увезла к себе, так он у нее и остался. Фактически брак с Вертинской продлился около двух лет.

В 1980 году у него появилась новая женщина, которая к тому же ждала от него ребенка.

Попытка №3

Юную студентку Ольгу Градский заметил на спектакле в Щукинском училище. Через несколько мест после себя он увидел изумительной красоты девушку, и весь спектакль глядел только не нее.

Александр познакомился с Олей в антракте, а после спектакля все поехали Градскому выписать. И Оля тоже. Они стали общаться, и вскоре все женщины отошли на третий план.

Ольга не была актрисой, училась в МГУ на экономическом факультете. Градский жил тогда в ужасной квартире, Ольга в общежитии, но они приняли решение сохранить ребенка и поженились.

Со своей второй женой Градский прожил 23 года, в браке родились дети – сын Даниил и дочь Мария. В 2003 году брак распался по инициативе супруги, она предпочла другого мужчину.

Бес в ребро

Одиноким мэтр пробыл недолго. Уже в 2004 году он встретил свою четвертую жену, Марину Коташенко. Однажды он ехал на автомобиле, и увидел в окно девушку необыкновенной красоты. Градский подумал, что если не познакомится, то упустит шанс всей своей жизни.

Интересные заметки:

Но выглядел он в тот момент совсем непрезентабельно, в грязной одежде, растрепанный. Он ехал со стройки.

Александру ничего лучше не пришло в голову, чем крикнуть: «Девушка, у Вас есть шанс прикоснуться к легенде!». Марина не то, что не узнала его, она вообще не знала, кто такой Градский.

Не удивительно – Марина на 31 год моложе Александра, да и сознательная жизнь ее прошла в Украине. Этот мужчина показался ей чудаком, однако она взяла телефон и перезвонила ему.

Что это за девушка?

На тот момент Марине было 20 лет, она родилась в 1984 году, в Киеве. В школьные годы занималась танцами, ходила в модельную школу.

В родном городе Марина окончила институт по специальности «юриспруденция», но позже решила перебраться в Москву, что бы попробовать свои силы в модельном бизнесе.

С Градским они начали вместе жить с 2001 года, а в 2009 Мария поступила во ВГИК, в мастерскую Всеволда Шиловского. После окончания института Шиловский взял ее на службу в свой театр-студию, где она получала роли в спектаклях «Ключ для двоих» (Магда), «Мужской род, единственное число» (Жассант), «Девичник» (Лисбет), «Бешенные деньги), Лидия Юрьева.

С 2010 года активно снималась в кино. Кроме того, Марина является одной из самых востребованных моделей Москвы. В 2014 году Марина родила сына Александру , и в связи с этим решила сделать перерыв в карьере.

Александр считает, что мужчина развивает женщине мозги, особенно, если женщина младше.

Но в случае с Мариной, как признается сам Градский, ему развивать мозги своей второй половине не пришлось. Она была достаточно умна и мудра. При всех ее данных, уме и красоте, она могла найти кого-то гораздо богаче, моложе, известней, чем он, Градский. Так искренне считает мэтр. Поэтому он тешит себя мыслью, что Марину любит его за какие-то неведомые ему самому качества.

Сын супругов растет очень музыкальным ребенком, ему купили первую гитару в три года. Марина планирует отдать ребенка в школу искусств.

Фотографии известного мэтра

Градский Александр
94 подбора аккордов

Биография

Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области.

Его отец работал инженером на заводе, мать была актрисой драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института.

В Москву Градские вернулись в 1957 году. Отец Александра работал на заводе (инженер-механик), мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале "Театральная жизнь". Из-за чрезмерной занятости родителей Александр до школы жил у бабушки в Подмосковье, в деревне Расторгуево Бутовского района.

В Москве семья несколько лет, вплоть до ранней смерти матери (1963г.), живет в 8-метровом подвале на углу Фрунзенской набережной, в "компании" еще 9 семей. С 1958 г. по 1965 г. Градский, по настоянию родителей, учится в музыкальной школе по классу скрипки (педагог "ученик Е.Ф.Гнесиной" В.В.Соколов). О том, насколько хорош был этот преподаватель, говорит следующий факт: когда Соколов по каким-то сугубо бытовым соображениям был вынужден перебраться в менее престижную школу им. Дунаевского - за ним ушел почти весь его "гнесинский" класс. Мальчику очень нравились музыкальные занятия в школе, но необходимость многочасовых домашних упражнений угнетала.

В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение. Рано (по тем временам) знакомится с западной музыкой (Э.Пресли, Б.Хейли, Э.Фитцджеральд, Л.Армстронг, Ф.Синатра), в советской эстраде отдает предпочтение песням в исполнении М.Бернеса, К.Шульженко, Л.Руслановой, увлекается классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, Каллас).

Сашин дядя (брат матери) работал в моисеевском ансамбле (ансамбль народного танца СССР), одном из немногих коллективов, которым разрешали зарубежные гастроли не только в странах социалистического лагеря, но и в крупнейших капиталистических державах. Таким образом, дядя оказался среди тех, кому посчастливилось участвовать в трехмесячных гастролях по Америке. Когда дядя возвращался из-за границы, он привозил не только заграничные вещи, но и пластинки с диковинной музыкой, которую в Советском Союзе имели возможность слушать только партаппаратчики и дипломатические работники. В дядиной коллекции было целых пять или шесть (по тем временам - редкость!) пластинок: Элвис Пресли 57-го года, Луи Армстронг, альбом саксофониста Стива Гетца, какие-то блюзы. Итак, благодаря великолепным дядиным пластинкам и роскошной "фирменной" стереосистеме, Саша уже в 10 - 12 лет получил возможность слушать самую современную, по мировым понятиям, музыку. А ведь он был начинающим музыкантом, мог оценить качество звука и голоса... Сам Александр считает, что именно тогда получил первый рок-н-ролльный импульс, упавший на благодатную почву, - он уже был увлечен творчеством отечественных исполнителей, таких, как Марк Бернес, Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. И еще один интересный факт: в тринадцатилетнем возрасте юный Градский пошел в студию "звуковых писем" на улице Горького (ныне - Тверская) и записал песню "Тутти-Фрутти" Литл Ричарда. Однако в социалистических условиях счастливый случай Пресли не повторился, и гибкая грампластинка, по словам Александра, "до сих пор где-то валяется".

Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во время учебы в школе Градский пробует свои силы в школьных вечерах, поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке...

В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с группой польских студентов "ТАРАКАНЫ" на нескольких концертах (в репертуаре два блюза и один рок-н-ролл Э.Пресли). Первая песня, которую Александр Градский исполнил в составе “Тараканов”- твист А.Бабаджаняна “Лучший город земли”.

1964 г. - время переезда в более-менее приличную квартиру и... THE BEATLES ...

В это время было принято решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, короче - Александром Градским...

В 1965 г. А.Градский и Михаил Турков организуют группу под названием СЛАВЯНЕ. Позднее к ним присоединяются Виктор Дегтярев (бас-гитара) и Вячеслав Донцов (ударные). Еще через два месяца Вадим Маслов (электроорган). СЛАВЯНЕ третья, по времени создания, советская рок-группа (после БРАТЬЕВ и СОКОЛОВ), ставшая известной и популярной (просуществовала в этом составе не более года). Репертуар коллектива почти целиком состоит из песен "The Beatles" и "Rolling Stones". Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен отсюда создание им группы СКОМОРОХИ (1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения и на русском языке. В 1965 году происходит еще одно значительное событие: Градский пишет одну из известных своих ранних песен "Синий лес", ставшую впоследствии его визитной карточкой. Одновременно он продолжает работу с Дегтяревым и Донцовым в группе под названием СКИФЫ. Первоначально эта группа имеет в составе Сергея Сапожникова (бас-гитара), Юрия Малкова (ударные) и Сергея Дюжикова (гитара) плюс Градский. Ориентиры - инструментальная (биг-бит) музыка. Через пару месяцев Сапожникова и Малкова меняют на Дегтярева и Донцова, затем, вместо Градского, приходит Юрий Валов (впоследствии член американской группы САША И ЮРА). Интересно, что после ухода А.Г. из СКИФОВ его отношения с Донцовым и Дегтяревым не прекратились, наоборот, они организовали группу под названием ЛОС ПАНЧОС и, вплоть до 1968 года, играли на танцах в клубах и школах западные хиты.

Первые СКОМОРОХИ (кроме Александра Градского) это Владимир Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, и Александр Буйнов (фортепьяно), он также попал в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла прежде всего в том, что они "ходили по путям, никому до них неведомым". Градский определял "чистоту" идеи, но в остальном все были равны. Исполнялись и песни А.Буйнова ("Аленушка" и "Трава-мурава"), и хиты бас-гитариста Юрия Шахназарова ("Мемуары" и "Бобер"), чуть позднее вошедшего в состав. Сразу после этого А.Буйнов был призван в армию и так и не вернулся в группу...

Вечная нехватка денег для приобретения аппаратуры толкает музыкантов группы на работу в филармониях. Градский принимает предложение тогда начинающего композитора и пианиста Давида Тухманова и выезжает на кратковременные гастроли по стране, играя на гитаре и старательно не показывая вокала, чтобы не "засветиться". Иногда (уже без Тухманова) к нему присоединяются Буйнов и Полонский, иногда они работают в поездке, а А.Г. "покоряет" Москву с ЛОС ПАНЧОС; в 1968 году Градский даже попадает на временную работу в знаменитый ВИА ЭЛЕКТРОН, где заменяет Валерия Приказчикова на соло-гитаре и опять же не поет....

За эти два-три года он проехал почти пол-Союза с самым разным репертуаром и с самыми разными музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел... Лишь однажды, под рев обалдевшего зала, он спел сольный концерт вместо заболевшего филармонического солиста, назвавшись чужим именем...

Вот такая была идея заработать в поездках деньги на аппаратуру, затем приехать в Москву, подготовить репертуар и "выдать"русский рок-н-ролл...

1969 год " год поступления А.Градского в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л.В.Котельниковой. Впоследствии он совершенствует свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу " Г.Б. Орентлихер; в оперном классе с ним работают такие мастера, как С.С.Сахаров, Н.Д.Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начинает параллельно сольную карьеру, выступая один, под гитару. К этому времени относятся "Баллада о птицеферме", "Скоморохи" и маленькая рок-опера "Муха-Цокотуха".

Начинается знаменательный период, когда Градский, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов). Также он обращается к русскому фольклору.

В 1969г. СКОМОРОХИ играют по-прежнему втроем (А.Г. плюс Полонский и Шахназаров), в 1970 г. к ним присоединяется Александр Лерман, интеллектуал, лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН (впоследствии, вместе с Ю.Валовым, работает в США в группе САША и ЮРА, одновременно преподает лингвистику в американском университете), а вместо В.Полонского, перешедшего в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, приходит умопомрачительный барабанщик Юрий Фокин (затем уехал в США, в настоящее время священник Русской православной церкви в приходе под Нью-Йорком). Это звездный групповой состав СКОМОРОХОВ. Они свободно поют на три, четыре голоса песни собственного сочинения. Москва покорена раз и навсегда. Равных, как говорится, нет. К сожалению, почти никаких записей того периода не сохранилось...

В конце 1971 года А.Лерман и Ю.Шахназаров (впоследствии основатель группы АРАКС театра Ленинского Комсомола, с именем которого связаны все последующие музыкальные успехи Ленкома, человек, работавший затем руководителем музгруппы А.Пугачевой) за 10 дней до начала всесоюзного фестиваля в г.Горьком покидают Градского и Фокина...

Фокин приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного композитора и джазмена, и в поезде Москва - Горький, Градский обучает Игоря игре на бас-гитаре и на Всесоюзном фестивале бит-групп “Серебряные струны” в Горьком, поделив первое место с Челябинским “Ариэлем”, “Скоморохи” завоевали 6 первых призов из 8. А три из них - “за гитару”, “за вокал” и “за композицию” - получил лично Градский. Все предыдущие семь лет вместились в двадцать минут фантастического шоу на сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе, время от времени, присоединяются флейтист, пианист и вокалист Глеб Май, после сделавший авторскую композиторскую карьеру, и барабанщик из Еревана Армен Чалдранян...

Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на радиостанции "Юность", на свой страх и риск, организует студийные записи Градского и СКОМОРОХОВ на радио. Александр Градский первым среди советских рок-музыкантов создает цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира - своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла (через 10 лет записано на пластинку).

Тут становится окончательно ясно: СКОМОРОХИ это Александр Градский. О нем и о группе говорят "Голос Америки" и Московское радио, его первые песни звучат на весь Союз.

Начиная с 1972 г., группа становится индивидуальным (наряду с гитарой, вокалом и т.д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и поэтических идей. Первые записи Градского в студии стали единственными и первыми в своем роде рок-композициями в СССР, записанными студийным многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист, автор всей музыки, некоторых стихов, супервокалист, осуществивший впервые в СССР многократное наложение четырехголосия, а одна композиция ("Только ты верь мне"), впервые за Полом Маккартни, была записана им целиком (партии всех инструментов и голосов)... В том же 1972 г., по предложению Тухманова, он записывает две его песни для LP "Как прекрасен этот мир" ("Джоконда" и "Жил был я"), впервые в Союзе используется при этом 16-канальная аппаратура.

В том же году СКОМОРОХИ выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При этом в их составе, специально для поездки, появляются А.Буйнов, Ю.Шахназаров, Г.Май, барабанщик Борис Богрычев...

В конце 1972 года рядом с Градским впервые на сцене мы видим бас-гитариста Юрия Иванова, который, практически по сей день, входит, по мере надобности, в состав СКОМОРОХОВ.

В начале 1973 года Градский и Иванов (И.Саульский к тому времени занялся рядом других проектов, играя попеременно с разными музыкантами и группами, равно как и Ю.Фокин) выступают постоянно вместе, меняя барабанщиков и приглашая на разные концерты то Фокина, то Чалдраняна (в настоящее время Игорь Саульский живет в США, сделав фантастическую карьеру профессионального компьютерщика, менеджера и композитора).

Чехарда с составом, учитывая, что группа (по убеждению А.Г.) должна состоять не более чем из 4-х человек, приводит к поискам, а потом и к приглашению в группу новых участников, как оказалось, постоянных и навсегда истинных друзей Александра Градского, с которыми и были им записаны все основные песни, композиции, музыка к кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое... Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и один из самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько, вместе с Градским и Ивановым, составили тех СКОМОРОХОВ, которых мы можем услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого в отдельности.

В 1973 году выходит первый сольный миньон Александра Градского с композициями “Испания”, “Скоморохи”, “Синий лес”, “Подруга угольщика”. В том же году, на одной из студийных записей, опять-таки организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный Петровым режиссер будущей кинокартины "Романс о влюбленных" Андрон Михалков - Кончаловский. Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии его в фильме, сначала в качестве певца, а затем автора песен, части стихов и всей музыки...

Небывалый по тем временам случай: 23 - летний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-х серийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых режиссеров страны...

Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году первый LP А.Градского с музыкой из "Романса", за который "Биллбоард" (международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому титул "Звезда года" за 1974 г. за "выдающийся вклад в мировую музыку" (цитата).

В том же году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как "оперный и концертно-камерный певец" (цитата). В том же году становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни Братиславская лира.

Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, при этом концерты его проходят в переполненных залах при огромном ажиотаже публики.

В огромных дворцах спорта он работает по три-четыре сольных двухчасовых концерта в день, потрясая аудиторию трехоктавным диапазоном голоса, совершенно необычным для того времени репертуаром, жестким, хард-роковым аккомпанементом (в тех случаях, когда с ним группа СКОМОРОХИ), необычайной актерской манерой и т.д. Вся эта работа организована через филармонии, и на творчестве Градского появляется "печать" официального искусства, т.е. рок-музыка может быть официально разрешена. Мало кто помнит, что А.Г. "пробил" эту непреодолимую стену первым, а за ним, в образовавшуюся "брешь", ринулись все остальные рокеры...

В 1974 году Градский заканчивает работу над циклом песен “Размышления шута”.

В 1975 году он работает (по следам "Романса...") над несколькими фильмами, не забывая о записях, участвуя даже в проектах других авторов (Г.Гладкова, В.Терлецкого, Э.Колмановского, М.Фрадкина, М.Минкова и др.). В это же время он поступает в Московскую консерваторию в класс композиции Т.Н. Хренникова и... записывает "Как молоды мы были" А.Пахмутовой и Н.Добронравова (результат вы знаете...). Кстати,эта песня в исполнении Градского единственная, которая была "раскручена" ТВ и Радио. Все остальные его работы по сей день "зажимаются", несмотря ни на какие изменения в политике и повседневной жизни...

В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть сюиты "Русские песни", а в 1978 г., по совету А.Петрова вторую часть. "Русские песни" первая рок-пластинка в СССР (вышла в свет в 1980 г.) ставшая одной из самых значимых работ в рок-музыке того времени. Стиль альбома определен как "вокально-инструментальная сюита".

Начиная с этого времени, Градский "выдает" одну студийную работу за другой, вокальные сюиты: "Утопия АГ", "Сатиры", "Сама жизнь", "Звезда полей", "Ностальгия", "Флейта и Рояль" на стихи классиков, "Концерт-сюита", "Размышления шута" (сборник записей 1971...74 годов, в котором А.Г. доказывает возможность пения на русском языке в разных рок-стилях), "Монте-Кристо", "Экспедиция" на свои стихи, опера "Стадион" (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной), балет "Человек" (либретто А.Г.), предназначенные для LP, однако выход их в свет постоянно затягивается по "понятным соображениям"..."Рекорд" здесь принадлежит сюите "Размышления шута"; несмотря на выход сингла в 1978 г., вся работа была опубликована спустя 16(!) лет после записи.

А.Г. продолжает гастрольную деятельность, в его репертуаре активно появляются песни на его стихи, иногда сатирические, иногда просто опасные для существующего режима... Он пишет ряд статей в защиту жанра рок-музыки, активно полемизируя с ретроградами и... наживая себе кучу врагов.

Градский начинает преподавательскую деятельность, несколько лет работы в Училище Гнесиных он выпускает курс; следующие несколько лет, уже в Институте Гнесиных, - еще один курс выпущен. Завершился этот этап его работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ (ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание возможно лишь при наличии исключительно собственного класса, скорее всего, придется создавать что-то вроде учебного заведения...

1980 год - год смерти Высоцкого становится переломным для А.Г. Он полностью переходит в разряд "протестантов", "замешивая " на роковой музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику ("Песня о друге", "Песня о телевидении", "Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта", "Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова" и др.). Поначалу его не "трогают", затем, в 1983...84 г.г. кое-какие "неприятности" случаются, но всегда голос и талант "принимаются во внимание"... Градского "со скрипом" принимают в Союз композиторов лишь в 1987 году, а первая поездка за границу (в США) состоялась только в 1988 г. на конференцию, вместе с группой деятелей искусства, кино и политики. Он блестяще поет на закрытии конференции американцы устраивают ему 15-минутную овацию...

1987 год. Работа на радиостанции “Юность”. Александр ведет “Хит-парад Градского”. Именно там впервые прозвучали песни “Кино”, “Алисы”, ДДТ, “Облачного края”, Башлачева, “АВИА”, “Зоопарка”, “Секрета”. По определению композитора, его хит-парад был противостоянием “занудному официозу”.

В том же 1988 году уже 25-минутную овацию он слышит в свой адрес и, естественно, в адрес знаменитого дирижера Евг.Светланова и партнеров по сцене, участников спектакля Большого театра "Золотой Петушок", одной из самых сложных для исполнения опер Римского-Корсакова. Партию "Звездочета", труднейшую партию мирового оперного репертуара, А.Г. "щелкает" как орешек...

К этому времени, благодаря поддержке Валерия Сухорадо, директора "Мелодии", он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP, пишет музыку к фильмам "Узник замка Иф" и "Искусство жить в Одессе", доведя таким образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до 38! Начиная с этого времени, он постепенно сокращает гастрольную деятельность, полностью переключившись на создание в Москве Театра современной музыки. При поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города, начинает его реконструкцию...

Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО), под его руководством, осуществляет ряд сложнейших проектов, в том числе: организация двух "безумных" сольных концертов в Москве (25 января 1990 г. и 17 марта 1995 г.) с участием симфонических оркестров и оркестров русских народных инструментов, рок-групп и своих друзей по "цеху", выпуск в свет "Коллекции АГ", т.е. 13 компакт-дисков с полным собранием сочинений и записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов "Антиперестроечный блюз" (1991г.) и "ЖивЬем в России" (1996 г.).

Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работает в совместных проектах и концертах с такими "китами" западной музыки, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер, Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, ГРЭЙТФУЛ ДЕД, Синди Петерсон в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году, после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии, Градский получает контракт с VMI (VICTOR), ведущей японской фирмой, выпускает под ее маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery) и дает несколько концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими романсами... Три его балета ("Человек" ,"Распутин" и "Еврейская баллада") ставит Киевский театр балета (балетмейстер Г.Ковтун), а два последних - Театр балета на льду (худрук И.Бобрин). Все эти спектакли "возятся" по Европе и Америке с громадным успехом. Несмотря ни на что, он не останавливается на достигнутом и с упорством продолжает, в прямом и переносном смысле, "строительство" своего музыкального театра.

Детство и семья Александра Градского

Когда Александр родился, семья жила за Уралом в Челябинской области. Папа был инженером, там он находился по распределению после окончания института. Мама была актрисой, но отправившись за мужем в Копейск, была вынуждена отказаться от сцены и карьеры во МХАТе, куда её как молодую актрису, приглашали после театрального. В Копейске она руководила самодеятельным театром в местном Дворце культуры.

Только в 1957-ом семья из Копейска переехала назад в столицу. Некоторое время пришлось жить у бабушки под Москвой, а позже родители переехали в город в небольшую комнатку в полуподвале, Саша остался жить у бабушки. Только когда надо было идти в школу, он переехал к родителям. В девять лет мама и отец отвели сына в музыкальную школу, где он занимался без особого желания, учась играть на скрипке. Музыка ему нравилась, но то, что дома необходимо было играть ежедневно по несколько часов, его угнетало.

Александр Градский - Как молоды мы были

В школе он предпочитал гуманитарные науки, точные же его мало интересовали. Мальчик много читал и уже в четырнадцать написал первое своё стихотворение. Мамин брат вместе с театром Моисеева часто гастролировал за рубежом, в том числе и в США. Благодаря этим поездкам у дяди появились пластинки с современной западной музыкой, которые слушал и Александр.

Школьником Градский начал пробовать свои силы, выступая на школьных вечерах, где пел под гитару или фортепиано. Посещал он и театральный кружок.

Первые песни Александра Градского

В четырнадцать лет подросток с польской студенческой группой «Тараканы» принял участие в ряде концертов. «Лучший город земли» - первая песня, исполненная Градским в составе этой группы.

Когда Александру было пятнадцать, семья переехала в хорошую квартиру. В этом возрасте подросток решил, что станет музыкантом и певцом с именем - Александр Градский. Сам он говорит, что к решению продолжить музыкальное образование его подтолкнуло серьёзное увлечение The Beatles.

Александр Градский и музыкальные группы

В 1965-ом появилась группа «Славяне», которая была организована Александром вместе с Михаилом Турковым, позднее к ним присоединились остальные ребята, ставшие членами музыкального коллектива. Через год появился ансамбль «Скоморохи», который исполнял песни на родном языке, в основном это были собственные песни Градского. Визитной карточкой начинающего певца стала его песня «Синий лес». Параллельно Александр выступал с группой «Скифы», а затем с «Лос Панчос».

Денег на аппаратуру постоянно не хватало, поэтому музыкант с товарищами начал работать в филармонии. Приняв предложение Давида Тухманова, он выехал на гастроли по стране. Выступления с «Лос Панчос» продолжались, кроме этого он некоторое время играл на соло-гитаре в ВИА «Электрон». За эти несколько лет, выступая, Александр никогда не пел, боясь засветиться. Идея состояла в том, чтобы за несколько лет выступлений собрать нужную сумму на достойную аппаратуру, а потом выступать в Москве с русским рок-н-роллом.

Александр Градский - Песня про Олимпиаду в Сочи 2014

В 1969-ом Градский стал студентом факультета сольного пения Гнесинки. Его педагогом была Л. Котельникова. Во время учёбы он выступал с сольными концертами, на которых пел под гитару. Градский был в числе первых певцов и музыкантов, которые экспериментировали в роке с русскоязычными текстами. Примерно в тот период появился первый опыт звукозаписи. Песни «Скоморохов» стали звучать на всю страну.

Лучшие песни Александра Градского

Окончив институт имени Гнесиных, Александр начал гастролировать, его карьера быстро шла вверх. Во время концертов Градского всегда были полные залы. Бывало, что он давал по четыре сольных концерта в день, каждый из которых длился не менее двух часов.

В 1975-ом Александр поступил в консерваторию, параллельно шла работа над несколькими фильмами. В 1976-ом музыкант начал работать над первой частью сюиты «Русские песни», в 1978-ом – над второй. Пластинка с таким названием вышла в 1980-ом. В то время это была значимая работа в рок-музыке. Музыкант продолжал гастролировать, выступая преимущественно с песнями своего сочинения. Вскоре он начал преподавать, сначала преподавал в училище имени Гнесиных, через время – в институте имени Гнесиных, а потом в ГИТИСе, где он заведовал кафедрой вокала.

1980-ый год для творчества Александра стал переломным, он перешёл в разряд «протестантов», в его роковой музыке была и трагическая сатира, и драматическая лирика. Его талант и голос всегда принимался во внимание, поэтому, если неприятности и случались, они были мелкими, однако впервые за границу он выехал только в 1988-ом. Это была конференция, на которую поехали деятели кино, политики и искусства.

Вскоре музыкант сократил количество гастролей и концертов. Его стремлением было – создать Театр современной музыки, для чего ему выделили здание в центре столицы, которое требовало реконструкции. Градский часто ездил за границу и работал в совместных проектах с Крисом Кристоферссоном, Сэмми Дэвис, Лайзой Миннелли и др. Он выпустил ряд дисков в России и два диска вышли в Японии.

На Первом канале вышло шоу «Голос», где Градский был одним из наставников. И в 2012-ом, и в 2013-ом победил участник его команды. Подопечными в музыканта были такие конкурсанты, как Шарип Умханов , Сергей Волчков , Язиля Мухаметова и другие.

Личная жизнь Александра Градского

Александр рано остался без мамы. Она умерла, когда ему было всего четырнадцать лет. В память о ней он взял фамилию матери и стал Александром Градским.

Первый брак Градского продлился всего три месяца. Его избранницей стала Наталья Смирнова. Второй официальной женой стала Анастасия Вертинская. Свадьба состоялась спустя три года после первого брака. Вместе они прожили всего два года, хотя развод оформили только через четыре года. Сразу после развода последовал третий брак. Александр женился на Ольге Фартышевой. Брак продлился двадцать три года. У них родился сын и дочка.

Александр Градский в настоящее время

Сейчас Градский живёт в гражданском браке более десяти лет с моделью Мариной Коташенко, которая младше его более чем на тридцать лет. Отношения у сегодняшней жены Градского с его взрослыми детьми можно назвать ровными.

В 1964-ом Градский, узнав, что для кинофильма «Неуловимые мстители» ищут парня, который хорошо владеет гитарой, отправился на пробы. Его не взяли.

Там он познакомился с Мишей Турковым, который тоже безуспешно участвовал в пробах. Они пообщались и через какое-то время решили создать группу «Славяне».

Известно, что окончив школу, Градский какое-то время работал на «Мосфильме» грузчиком, затем трудился в той же должности на картонажной фабрике и даже работал лаборантом, куда его устроил отец.

error: Content is protected !!