Что в воде родилась а воды боится. «В воде родится,а воды боится. Смотреть что такое "В воде родился, а воды боится." в других словарях
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительной группы
Программное содержание:
Развивать познавательные способности, расширять и закреплять знание детей о свойствах воды (на примере опытов), рассказать и показать детям (на примере опытов) о свойствах соли. Учить устанавливать связь и зависимость между явлениями в природе. Продолжать оформлять морскую звезду солью. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любознательность, наблюдательность.
Материал:
По 2 стакана с водой, ложки, салфетки, соль, сырое яйцо, бумага с нарисованной красками морской звезды.
Предварительная работа:
Знакомство со свойствами воды, показ опытов, рассматривание цветных иллюстраций на тему “От капли до океана”, опыты с солёной водой и ниткой, беседы о мере и о его обитателях.
Ход занятия:
(Звучит тихо музыка. Дети сидят за столами. Воспитатель капает на руки каждому ребёнку воду).
Воспитатель: Что стало с вашими ладошками?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Они мокрые, почему? Сегодня я вам предлагаю поговорить о воде. Скажите для чего нужна вода?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
Без воды нельзя прожить.
Не умыться, ни напиться без воды,
Листику не распуститься без воды
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Воспитатель: Мы ребятки с вами знаем и о свойствах воды и о признаках воды. На столах у вас стоят стаканы с водой, обратите внимание. Скажите, какую форму приняла вода в стакане?
Дети : (ответы)
Воспитатель: Правильно, вода приняла форму стакана. А если мы воду нальём в кубик, какую форму она примет? (в тарелке, вазе). Значит, вода не имеет собственную форму.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Что происходит с водой в речке, в кране когда откроешь?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Обратите внимание какого цвета вода?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Есть ли у воды вкус? Попробуйте воду. Можно ли изменить вкус воды? С помощью чего? (соли, сахара).
Дети: (ответы)
Воспитатель Есть ли у воды запах? Попробуйте понюхать.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Значит вода- это жидкость, она может течь и брызгать. Начинается вода с понятия “капля” и заканчивается понятием “океан”. От воды зависит жизнь людей, животных, растений. От человека зависит судьба воды на планете.
А сейчас мы поиграем.
Игра называется: “Жила, была мама Тучка”.
Жила была капелька у мамы Тучки. Мама тучка послала их на землю, чтобы напоить леса, поля, птиц, людей. Полетели капельки на землю, попрыгали, скучно им стало по одиночке, соединились они в ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бегут змейкой). Текла, текла река и попала в море (делают круг), а море соединилось с океаном.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам об одном море. Но сначала отгадайте загадку: “Кругом вода, а с питьём беда? ”. Кто знает, где это бывает? (в море).
Воспитатель: Когда-то давно- это было большое глубокое море, в нём плавали рыбы, небольшие корабли, катера, лодки. А сейчас в нём не осталось почти воды. Это ребята- Аральское море. Издалека глядя на него, модно увидеть белый песок- это соль. И эта выступает на берегах морей0 которые высыхают. В Соль-Илецке тоже добывают соль, куда многие из вас ездят отдыхать. И на месте Аральского моря тоже добывают соль.
Показать детям соль.
Воспитатель: Какого цвета соль?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Какая бывает соль? Из чего состоит?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Для чего нам нужна соль? Без чего обед невкусный?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята вспомните опыт, который мы с вами проводили солью, водой и ниткой. Кто расскажет, что мы делали?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Показать детям, что произошло с ниткой, солью и водой. Объяснить, что вода испарилась, а соль кристаллизовалась, и осталась по краям бокала и на нитке. И на Аральском море точно так же соль выступила на края берегов.
Опыты:
Воспитатель: На столах у вас бокалы с водой. Мы уже знаем вкус простой воды. Давайте попробуем положить сырое яйцо аккуратно в воду. Что произошло?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да, яйцо утонуло. А теперь в другой бокал положите 4 ложки соли, и хорошо размешайте, чтобы соль растворилась. Попробуйте воду, какая она? Что случилось с солью.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да, она солёная, соль растворилась. А сейчас возьмите яйцо из бокала с пресной водой и положите его в стакан с солёной водой. Что произошло?
Дети : (ответы)
Воспитатель: Вспомните, кто купался в Соль-Илецке, вода выталкивала вас. В солёной воде яйцо не тонет, так и человек держится в солёной воде на плаву.
Вот видите ребята - “Соль в воде родится, а воды боится”. Она в воде растворяется, а когда вода испаряется, то соль кристаллизуется и блестит.
Физминутка:
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1-2-3-4,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз, это- брасс,
Одной, другой- это кроль.
Вышли на берег крутой,
Всё как один плывём как дельфины.
И отправились домой.
Рисование солью “Морская звезда:
(Показ воспитателем, как нужно посыпать солью нарисованный краской морскую звезду).
Итог занятия:
Соль белая, растворяется в воде, кристаллизуется, блестит, тонет. Поэтому и говорят: “В воде родится, а воды боится ”.
В воде родился, а воды боится.
Пословицы русского народа. - М.: Художественная литература . В. И. Даль . 1989 .
Смотреть что такое "В воде родился, а воды боится." в других словарях:
Увидел мать, умер опять (снег). На дворе в холоде горой, а в избе водой (снег). Летит молчит, сядет молчит, а помрет да сгниет, так и заревет (снег). Летел перхол, кафтан без пол, лег шейку протянул, в щелку заглянул (вьюга). Внук по дедушку… …
Толковый словарь Даля
Ср., муз. пятая нота в порядке, ге. II. СОЛЬ жен. составное вещество, соединение щелочи и кислоты в одно, по химическому сродству; в сем ·знач. селитра и купоросы соли, также гипс, известь, мел и пр. | Соль, поваренная, кухонная, солнокислый натр … Толковый словарь Даля
Алмаз алмазом режется, вор вором (плут плутом) губится. Клин клином выколачивают. Кол колом выбивай! И комар лошадь свалит, коли волк пособит. Пропадать, так уж одному, а не всем. Одному за всех легче. Кончай одну шкуру (сказали башкиры, с общего … В.И. Даль. Пословицы русского народа
- (Bovidae)** * * Семейство полорогих, или бычьих самая обширная и разнообразная группа парнокопытных, включает 45 50 современных родов и около 130 видов. Полорогие животные составляют естественную, ясно очерченную группу. Как ни… … Жизнь животных
Серебро - (Silver) Определение серебра, добыча серебра, свойства серебра Информация об определении серебра, добыча серебра, свойства серебра Содержание Содержание История Открытие. Добыча Названия от слова Возможна нехватка серебра и рост История столового … Энциклопедия инвестора
- — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… … Большая биографическая энциклопедия
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Проставив сноски, внести более точные указания на источники. Переработать оформление в соотв … Википедия
Для почину выпить по чину. Чай, кофей не по нутру; была бы водка поутру. Он не пьет, однако не проливает (наземь не льет). Винцо не пшеничка: прольешь не подклюешь. Пить не пьет, а и мимо не льет. Он не пьет, а только за ухо (за ворот) льет. Как… … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для детей 6-7лет
Программное содержание:
Развивать познавательные способности, расширять и закреплять знание детей о свойствах воды (на примере опытов), рассказать и показать детям (на примере опытов) о свойствах соли. Учить устанавливать связь и зависимость между явлениями в природе. Продолжать оформлять морскую звезду солью. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любознательность, наблюдательность.
Материал:
По 2 стакана с водой, ложки, салфетки, соль, сырое яйцо, бумага с нарисованной красками морской звезды.
Предварительная работа:
Знакомство со свойствами воды, показ опытов, рассматривание цветных иллюстраций на тему “От капли до океана”, опыты с солёной водой и ниткой, беседы о мере и о его обитателях.
Ход занятия:
(Звучит тихо музыка. Дети сидят за столами. Воспитатель капает на руки каждому ребёнку воду).
Воспитатель: Что стало с вашими ладошками?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Они мокрые, почему? Сегодня я вам предлагаю поговорить о воде. Скажите для чего нужна вода?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
Без воды нельзя прожить.
Не умыться, ни напиться без воды,
Листику не распуститься без воды
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Воспитатель: Мы ребятки с вами знаем и о свойствах воды и о признаках воды. На столах у вас стоят стаканы с водой, обратите внимание. Скажите, какую форму приняла вода в стакане?
Дети : (ответы)
Воспитатель: Правильно, вода приняла форму стакана. А если мы воду нальём в кубик, какую форму она примет? (в тарелке, вазе). Значит, вода не имеет собственную форму.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Что происходит с водой в речке, в кране когда откроешь?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Обратите внимание какого цвета вода?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Есть ли у воды вкус? Попробуйте воду. Можно ли изменить вкус воды? С помощью чего? (соли, сахара).
Дети: (ответы)
Воспитатель Есть ли у воды запах? Попробуйте понюхать.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Значит вода- это жидкость, она может течь и брызгать. Начинается вода с понятия “капля” и заканчивается понятием “океан”. От воды зависит жизнь людей, животных, растений. От человека зависит судьба воды на планете.
А сейчас мы поиграем.
Игра называется: “Жила, была мама Тучка”.
Жила была капелька у мамы Тучки. Мама тучка послала их на землю, чтобы напоить леса, поля, птиц, людей. Полетели капельки на землю, попрыгали, скучно им стало по одиночке, соединились они в ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бегут змейкой). Текла, текла река и попала в море (делают круг), а море соединилось с океаном.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам об одном море. Но сначала отгадайте загадку: “Кругом вода, а с питьём беда? ”. Кто знает, где это бывает? (в море).
Воспитатель: Когда-то давно- это было большое глубокое море, в нём плавали рыбы, небольшие корабли, катера, лодки. А сейчас в нём не осталось почти воды. Это ребята- Аральское море. Издалека глядя на него, модно увидеть белый песок- это соль. И эта выступает на берегах морей0 которые высыхают. В Соль-Илецке тоже добывают соль, куда многие из вас ездят отдыхать. И на месте Аральского моря тоже добывают соль.
Показать детям соль.
Воспитатель: Какого цвета соль?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Какая бывает соль? Из чего состоит?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Для чего нам нужна соль? Без чего обед невкусный?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята вспомните опыт, который мы с вами проводили солью, водой и ниткой. Кто расскажет, что мы делали?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Показать детям, что произошло с ниткой, солью и водой. Объяснить, что вода испарилась, а соль кристаллизовалась, и осталась по краям бокала и на нитке. И на Аральском море точно так же соль выступила на края берегов.
Опыты:
Воспитатель: На столах у вас бокалы с водой. Мы уже знаем вкус простой воды. Давайте попробуемположить сырое яйцо аккуратно в воду. Что произошло?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да, яйцо утонуло. А теперь в другой бокал положите 4 ложки соли, и хорошо размешайте, чтобы соль растворилась. Попробуйте воду, какая она? Что случилось с солью.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да, она солёная, соль растворилась. А сейчас возьмите яйцо из бокала с пресной водой и положите его в стакан с солёной водой. Что произошло?
Дети : (ответы)
Воспитатель: Вспомните, кто купался в Соль-Илецке, вода выталкивала вас. В солёной воде яйцо не тонет, так и человек держится в солёной воде на плаву.
Вот видите ребята - “Соль в воде родится, а воды боится”. Она в воде растворяется, а когда вода испаряется, то соль кристаллизуется и блестит.
Физминутка:
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз, это- брасс,
Одной, другой- это кроль.
Вышли на берег крутой,
Всё как один плывём как дельфины.
И отправились домой.
Рисование солью “Морская звезда:
(Показ воспитателем, как нужно посыпать солью нарисованный краской морскую звезду).
Итог занятия:
Соль белая, растворяется в воде, кристаллизуется, блестит, тонет. Поэтому и говорят: “В воде родится, а воды боится ”.