Слайды о воде. Что такое вода. Физические свойства воды

«Состояния воды» - Запах воды. «Тонет -не тонет». На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода превращается в лед. Почему яйцо не тонет в солёной воде. Растворы. Участники: дети старшей и подготовительной групп. Свойства воды. Информационные ресурсы: Жидкость. Учебные предметы: Познавательное развитие. Где встречается вода.

«Тайга» - Белка – летяга. Белка - летяга. Пихта. Назови дерево: «Высокое, стройное, с желтовато – красноватой корой. Растения тайги. Ель. Учитель начальных классов школы № 602 Кондрашова М.А. Хвоинки сосны длинные, сидят парами. Зима в тайге холодная. Природные условия тайги. Кедр. Животные тайги. Лиственница.

«Химические явления» - Что происходит с веществом? Продолжить формирование общих умений коммуникаций. Какое явление изображено? Работу выполнила: Заева Н.В. учитель биологии МОУ «СОШ№ 41». Что наблюдаете? Каковы условия протекания процессов? Какие химические явления происходят вокруг нас? Расширить знания о строении вещества.

«Ледяные пустыни» - Саратов. Ледяные пустыни Арктика и Антарктика. Выполнила: Баранова Елена Учащаяся лицея № 62, 3 «Г» класс. Большую часть Антарктики занимает мате - рик Антарктида. Арктика и Антарктика окружают полюсы Земли – Северный и Южный. Камнеломка. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. Арктика и Антарктика.

«Минералы» - Опыт «Хрупкая веточка» провела Крутских Елена 1999г. В результате чего и где образуются минералы? В поисках новых минералов сюда приезжают ученые со всего мира. Цвет минерала. Шкала твердости Мооса. Родонит. Карпинский Александр Петрович – известный русский геолог.

«Урок Круговорот воды в природе» - Три состояния воды. Подсолнух выпивает 20 вёдер воды за лето. Как вы думаете, много ли воды на на нашей Земле? В каких состояниях бывает вода? А как вы, дети, можете сохранять, беречь воду? Звериные тропы в лесу ведут к водоёмам. Вода в природе существует в трёх состояниях: Жидком, твёрдом, газообразном.

Всего в теме 8 презентаций


Цели и задачи

  • Разработать комплект компьютерных слайдов для демонстрации на уроке химии в 8 классе
  • Рассмотреть основные физические и химические свойства воды, состав молекулы воды
  • Изучить дополнительный материал по теме
  • Показать значение воды в природе, для человека, наиболее интересные области применения воды
  • Изучить материал мультимедийных учебных пособий по химии


Единственное вещество в природе, которое существует

в трех агрегатных состояниях

жидкое состояние

твердое состояние

газообразное состояние


Каждая молекула воды состоит

из двух атомов водорода и одного атома кислорода ,

соединенных между собой химическими связями

Молекула воды

Атом кислорода

Атомы водорода


Агрегатные состояния воды

Газообразное

  • без цвета, без вкуса, без запаха, прозрачная
  • обладает слабой электропроводностью
  • t кип = 100 о С, t пл = 0 о С

Молекула соли

Молекула воды


1. Взаимодействие воды с активными металлами

Li + H 2 O

Li OH + H 2

2Na OH + H 2

2Na + H 2 O

Гидроксид натрия

КОН + Н 2

K + H 2 O


2. Взаимодействие воды с неметаллами

CO + H 2

С + H 2 O

Водяной газ

3. Взаимодействие воды с основными оксидами

Na 2 O + H 2 O

Гидроксид натрия

Оксид натрия

4 . Взаимодействие воды с кислотными оксидами

H 2 CO 3

CO 2 + H 2 O

Угольная кислота


Холодный воздух

Облако переносится

Кристаллы

льда

воздушным течением

Капли воды

Теплый воздух

Животные

Растения

Люди

Град

Дождь

Снег

Осадки

Почва.водоемы


Непосредственно в виде свободной жидкости(разных напитков или

жидкой пищи) взрослый человек в среднем потребляет в сутки

около 1,2 л воды (48% суточной нормы) .

кашах содержится до 80% воды, в хлебе - около 50%,в мясе - 58-67%,

рыбе - почти 70%, в овощах и фруктах - до 90%


В основном вода выводится из организма через почки,

в среднем 1,2 л в сутки - или 48% общего объема,

а также посредством потоотделения (0,85 л.- 34%).

Часть воды удаляется из организма при дыхании (0,32л в сутки - около 13%)

и через кишечник (0,13 л - 5%).


Ваш вес (кг.)

Суточное потребность в воде, л.

При низкой физической активности

При умеренной физической активности

При высокой физической активности


Научно-фантастическое будущее медленно, но верно пробирается в наши дома. И вот вы ужу запросто можете приобрести себе часы, которые получают электроэнергию для своей работы из обыкновенной воды.

Как же работают эти чудо -часы? Внутри находится конвертер, который «извлекает»электроны из молекул жидкости, и работает как топливная ячейка для часов. Расход воды очень небольшой. Сообщается что одной заправки резервуара хватит на «несколько недель» бесперебойной работы.


Японский исследователь Масару Эмото (Masaru Emoto) приводит удивительные доказательства информационных свойств воды. За время работы он сделал более 10000 фотографий, некоторые из них опубликованы в его книгах «The Messages from Water» 1, 2 и «Water knows the answer.» Доктор Эмото использовал Анализатор Магнитного Резонанса (MRA) для нескольких функций, включая качественный анализ воды. Он заметил, что никакие два образца воды не образуют абсолютно похожых кристаллов, и что форма кристаллов отражает свойства воды .

Антарктический лед

Гимн Москвы

Гимн России


Вода после Крещения

Вода перед Крещением

Ключевая вода

Тяжелый рок

Музыка Бетховена

Родник в Тропарево


Список литературы

  • Гузей Л.С., Суровцева Р.П., Сорокин В.В., «Химия-8», М.,Дрофа, 2003
  • Мультимедийное учебное пособие «Химия» 8 класс,М., Просвещение, 2002
  • Образовательная коллекция 1С «Химия для всех- XXI »,М.,2004

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Презентация составлена учителем МБОУ «Гимназия №1» Ковылкинского муниципального района РМ Костькиной А.Н.

2 слайд

Описание слайда:

Её величество - Вода С листа березового капля Скатилась около меня, В журчащий ручеек попала, И понеслась она звеня. И в Лену юркнула сверкая, В великой потекла воде. Что станет с каплей? Я не знаю! Куда дойдет, пристанет где? Но из таких вот капель малых Все океаны состоят. И капли сокрушают скалы, Валами грозными гремят.

3 слайд

Описание слайда:

Каждый человек знает, что такое вода. Она нужна для приготовления пищи и других бытовых нужд для работы промышленных предприятий, для выращивания хороших урожаев. У воды много удивительных свойств, которые делают ее непохожей на все другие вещества. Но среди них есть одно самое необычное - это ее бессмертие

4 слайд

Описание слайда:

Велика роль воды и в жизни природы: нет жизни без воды. Живые организмы нашей планеты приспособились ко всяким условиям: к полному мраку и огромному давлению на дне океанов, к 70-градусной жаре в пустынях и к 70-градусному холоду в Сибири и Антарктиде. Но ни одно живое существо не может обходить- ся без воды.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Без воды не может быть ни ярких цветов, ни зелени деревьев, ни пения птиц, ни золотых полей пшеницы.

7 слайд

Описание слайда:

Все растения и животные содержат в себе воду, да и наше собственное тело на 3/4 состоит из воды. Знаете ли вы, что при потере человеком 1-1,5 л воды (это примерно 2% массы тела) появляется ощущение жажды. При утрате организмом 6-8% влаги человек впадает в полуобморочное состояние. Потеря 10% воды вызывает галлюцинации, нарушается глотательный рефлекс. Если потеря воды превышает 12%, человек погибает.

8 слайд

Описание слайда:

Вода - самое распространенное вещество на Земле. ¾ поверхности нашей планеты занято морями и океанами. Если всю воду распределить равномерным слоем по земному шару, то такой Мировой океан был бы глубиной до 4 км, а если всю воду собрать в одну каплю, то диаметр ее оказался бы равным 1500 км. Основные запасы воды на Земле сосредоточены в морях и океанах – около 1,4 млрд. км. куб.

9 слайд

Описание слайда:

Пресная вода находится главным образом в ледниках – более 30 млн.куб.км., а так же в реках и озёрах – около 2 млн.куб.км., в атмосфере содержится 14 тыс.куб.км. водяного пара. Но она постоянно расходуется как в жизненных процессах, так и на производстве. Год от года ее расходуется все больше и больше и все чаще и тревожнее говорят о недостатке воды. Речь идёт не о воде вообще, а о пресной, без которой человек не может обойтись. Так в чем причины нехватки воды? Уменьшение водоносности рек, связанное с вырубкой лесов вдоль берегов. Безжалостное её загрязнение. Источники загрязнения: бытовые, промышленные и с/х сточные воды, тепловые и атомные электростанции. Сточные воды промышленных предприятий содержат тяжелые металлы, такие как ртуть, свинец, кадмий, попав в водоемы, они вызывают гибель планктона и моллюсков, которые участвуют в самоочищении воды.

10 слайд

Описание слайда:

Загрязняют водоемы утечки нефти, бензина, керосина, мазута. Очень опасны радиоактивные загрязнения. Возросло так называемое тепловое загрязнение водоемов, из-за чего рыбы перемещаются в другие водоемы. Попадание полимерных материалов обусловливает замусоренность акваторий портов, побережий водоемов. Имеются случаи гибели тюленей от удушения полиэтиленовыми пакетами. Широко используемые синтетические моющие средства даже в небольших количествах ядовиты для водной флоры и фауны. От качества потребляемой воды напрямую зависит здоровье человека и животных; Чем чище вода – тем лучше экология и красивее родная природа; Что лучше – тратить много денег на очистку воды или стараться ее не загрязнять; Хотя вода благодаря круговороту является постоянно обновляемым ресурсом, грязная и отравленная вода – это смертельная угроза для всего живого.

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию.

Возможность познавать окружающий мир ребенку обеспечивает деятельность, так как она - важное условие и средство познания. Быть активным - значит быть деятельным! Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем она более значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие.

Видный отечественный психолог С.Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержании наблюдений - что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать.

Цель : данная презентация обеспечивает наглядность - зрительный ряд на занятии. Познакомит детей со свойствами воды.

Задачи : работа по презентации построена таким образом, что после разговора (с просмотрами слайдов) о необходимости воды для всего живого, плавно включится в тему занятия. Воспитатель, двигаясь пошагово, рассказывает где встречается вода, проводя опыты, наглядно демонстрирует на слайдах явления неживой природы. Развивает логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.

Эффективность : закрепляет знания о неживой природе, способствует созданию информационно-коммуникативной среды, соответствует современным требованиям.

Практическая значимость:

  1. Наглядное ознакомление с необходимостью воды для человека, животных и растений.
  2. Ознакомление с явлениями неживой природы, со свойствами воды.
  3. Стихотворная часть.

Место использования мультимедийного материала: может быть использовано как педагогами дошкольных учреждений в качестве зрительного материала на занятии по ознакомлении с природным явлением - вода, так и родителями для организации познавательно-исследовательской деятельности детей дома.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организовать внимание детей, создать игровую мотивацию. Под звуки «Шум воды» входит УЧЕНАЯ ИЗ ВОЛШЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ в мантии и четырехугольной академической шапочке.

Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Ученая, и я расскажу сегодня вам об одном величайшем богатстве нашей планеты! Но сначала отгадайте загадку:

Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятияю

Она и в озере, и в лужице
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она в реченьке бежит, журчит (вода ).

Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами поговорим о воде. Я хочу, пригласит вас свое волшебную лабораторию, и рассказать о великом чуде - воде. Там мы станем юнымиучеными. Проведем опыты, чтобы понять какая она уникальная. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты).

А чтобы туда попасть нужно, ответить на несколько вопросов.

СЛАЙДЫ № 2,3,4,5,6,7,8.

Скажите, для чего нужна вода человеку? (Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды ).

Но вода нужна не только человеку! (Вода нужна животным, растениям, насекомым, птицам, рыбам. Без воды живые существа не смогут выжить).

Правильно, а теперь сыграем в игру.

И г р а «Кому нужна вода?»

Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы (животного, растения, человека - маленький ребенок, женщина и др.) и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке (другие дети могут добавлять).

Молодцы! Пройдемте в нашу лабораторию, здесь вы узнаете, какими свойствами она обладает, но сначала вспомним правило обращения с водой:

Коль с водой имеем дело
Рукава засучим смело.
Пролил воду - не беда,
Тряпка под рукой всегда.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза.

(Звучит СД музыка «Шум прибоя»).

Вот мы попали в лабораторию воды!

СЛАЙДЫ №9,10 (волшебная лаборатория, земной шар).

Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке. Посмотрите на нашу планету, так она выглядит из космоса. А почему на ней так много синего цвета? (Это моря, океаны, озера, реки, это все вода).

Правильно, теперь:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!

СЛАЙДЫ № 11, 12, 13.

Скажите мне, что вы знаете о воде, где она встречается в природе (в морях, океанах, реках, озерах, болотах).

СЛАЙДЫ № 14,15,16,17.

Расскажите, какие явления неживой природы связаны с водой. (Роса, туман, облако, пар, дождь, снег, лёд, иней).

Вывод: вода - одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы. Хоть и кажется что на планете воды много, но живым организмам нужна только пресная вода, а ее не очень много в природе. И по этому ее необходимо беречь.

Активизация знаний детей о воде, развивать социальные навыки у детей, доказывать правильность своего мнения, закрепить знания детей о свойствах воды.

СЛАЙД №18 (Три состояния воды).

Давайте посмотрим, в каком состоянии может находиться вода в природе.

ОПЫТ №1 «ВОДА-ЖИДКАЯ».

Переливаем воду из одного стакана в другой (из меньшего в больший). Вот видите, как у нас течет вода. Значит она ЖИДКАЯ и не имеет своей формы.

СЛАЙД №19 (жидкая вода).

ОПЫТ № 2 «ВОДА-ЭТО ПАР» (Ученая вносит термос с горячей водой).

Что выходит из термоса при закипании воды? (Пар)

Откуда пар появился в банке - мы же наливали воду?

Вывод: Вода при нагревании превратилась в ПАР.

СЛАЙД № 20 (пар).

ОПЫТ №3 «ПАР-ЭТО ВОДА» (подносит к струе пара холодное стекло).

Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Когда пар попал, на холодное стекло он опять превратился в воду.

Вывод: пар при охлаждении превращается в ВОДУ.

СЛАЙД №21 (пар при охлаждении превращается в воду). Вот так происходит и в природе.

Физкультурная минутка.

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши юные учёные? Давайте отойдем от своих лабораторных столов и пройдём на ковёр.

(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

(Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова.

(Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.

(Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть

Каждый день солнце нагревает воду в морях и океанах - как она нагревается в чайниках с водой.

Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют облако.

СЛАЙД № 22 (облако).

Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

СЛАЙД № 23 (дождь).

А во что превращаются капельки воды зимой? (В снежинки).

ОПЫТ № 4 «ВОДА - ТВЕРДАЯ». (Вносятся формочки для льда, каждому ребенку раздается по кубику льда).

Зимой на поверхности происходит другое удивительное явление, вода превратилась в лед. Посмотрите, какой лед ТВЕРДЫЙ, значит и вода может стать ТВЕРДОЙ.

СЛАЙДЫ №24,25,26 (снежинки, лед).

А теперь подержим его в ладошках, что происходит? От тепла наших ладошек он начал таять как при нагревании, и опять превращается в ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ

Вот так вода повторяет свой путь. Это называется круговорот воды в природе.

(Использование художественного слова как средство закрепления полученных знаний о круговороте воды в природе).

СЛАЙДЫ №27,28 (круговорот воды в природе).

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь.
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница-вода.

Давайте мы опять немного отдохнем и сделаем самомассаж.

Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
(Дети потирают ладонь о ладонь).
Моем носик, моем ротик,
(растирают крылья носа).
Моем шею, моем уши.
(потираем, мочки ушей пальцами).
После вытираемся посуше.
(поглаживают лоб).

Ну что, мои дорогие, наши испытания подходят к концу. Интересно ли вам было быть учеными? (Да). Давайте подведем итог наших полученных знаний. Вы теперь знаете ребята, что вода бывает какой? (Жидкой). А если ее заморозить, во что превращается вода? (В лед). А при нагревании? (В пар).

Рефлексия

Теперь я награжу каждого из вас значком, на нем написано «Юный ученый». Это значит, что вы узнали много нового, но на этом не остановитесь, и будете дальше узнавать много нового и интересного о нашей планете под названием Земля. Проводить чудесные и необычные опыты.

(Наклеивание наклеек в форме капелек на грудь каждого ребенка. Создать условие для психологического комфорта детей).

И прежде чем вы покинете мою волшебную лабораторию, я хочу угостить вас родниковой водой.

Капельки путешествуют не только по воздуху и земле, но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная. Она придает бодрость и силу всему живому.

СЛАЙД № 29 (родники). (Угощение детей родниковой водой)

Теперь опять возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в наш д/с. До свидания, мои юные ученые, до новых встреч!

(музыка «Шум воды»).

Презентация к занятию

error: Content is protected !!