Животные из геометрических фигур руками. Поделки из геометрических фигур - разнообразие и варианты. Преимущества занятий аппликациями для детей всех возрастов

Умеете ли вы составлять животных из геометрических фигур?

Никогда не пробовали?

Тогда стоит посмотреть картинки на сайте, где из геометрических фигур сложены разнообразные животные. Предложите эти рисунки своим детям: наверняка они оценят их оригинальность.

Геометрический мир

Во всем, что нас окружает, можно отыскать элементы геометрии.

Стол может быть круглым или квадратным, наши дома – параллелепипеды и т.д. Не наблюдали, как рисуют художники? Они сначала намечают контуры предмета с основой из геометрических фигур, а уж затем проводят вокруг них плавные линии. Они видят мир геометрическим, а ровные или мягкие линии лишь скрывают настоящую суть вещей.

В педагогике для детей дошкольного возраста есть даже целое направление, где ребят учат во всем видеть чистые геометрические фигуры. Это педагогика Марии . Она считала, что чистые геометрические фигуры способствуют лучшему развитию детей и их ориентации в мире. Нельзя сказать, что эта система идеальна, но она нашла своих сторонников.

А теперь давайте вспомним произведения художников эпохи модернизма и постмодернизма. Перед глазами встают картины, наполненные квадратами, треугольниками, кругами, трапециями и всевозможными фигурами, окрашенными в разные цвета. Так живописцы новой эпохи видели мир, и этому должно было основание. Они пытались передать этот мир нетронутым человеческими руками. Их стремлением было показать, что все мы и все предметы вокруг нас состоят из геометрических фигур. Весь наш мир, если присмотреться, — сплошная геометрия.

Как использовать картинки в работе с детьми

Вполне понятно, что встает вопрос: одно дело художники, но зачем детям такое видение мира?

Конечно, картинки с животными из геометрических фигур не ставят целью навязать малышу неординарное видение мира. Однако почему бы ни показать, что и такая трактовка всего, что нас окружает, возможна.

По картинкам можно интересно и увлекательно изучать названия геометрических фигур. От простого показа и повторения ребенок быстро устает и начинает отказываться от занятий, даже если их проводит мама в домашних условиях. Другое дело, если фигуры необходимо отыскать в животных. Тут просыпается неподдельное любопытство.

Когда вы полностью изучите с ребенком названия фигур и их внешний вид, попросите ребенка проявить свое видение мира. Пусть для примера будет взято животное или любой предмет.

Спросите: на какую геометрическую фигуру он похож.

Такие упражнения:

  1. — развивают наблюдательность;
  2. — совершенствуют логическое и пространственное мышление;
  3. — способствуют видению скрытого за внешней оболочкой предмета.

Малыш учится видеть и наблюдать то, что не могут или не умеют видеть другие . Это ли не воспитание художника и творческой личности?

А можно поиграть в обратную игру. Представьте, что вы художники-абстракционисты. Пусть один из вас нарисует что-нибудь, состоящее из геометрических фигур, а другой попытается отгадать, что нарисовано. Живописцы постмодернизма часто зашифровывали свои рисунки на полотне, заполненной квадратами, прямоугольниками, трапециями… такие же головоломки предлагали ранее детские журналы.

Вы и сами можете создать такую головоломку: нужно лишь немного фантазии и взгляд на мир сквозь призму геометрии.


Нажмите на картинку, чтобы скачать эту тетрадку с заданиями для детей бесплатно.
Примеры страниц тетради с аппликациями для детей от 1 года до 3 лет.


Аппликации для детей от 4 до 7 лет. Нажмите на картинку, чтобы скачать эту книгу.

Много начинающих воспитателей обдумывают, как сделать аппликацию из геометрических фигур и зачем это нужно. В ходе таких уроков и занятий малыши получают много полезной информации о видах геометрических фигур и учатся понимать основные формы предметов. После работы с мелкими деталями у ребенка будет хорошо развита мелкая моторика рук, а так же он будет отлично подготовлен к математике.

Аппликация из различных фигур - невероятно интересное занятие, с помощью которого можно помочь ребенку развить следующие способности:

  • хорошее мышление;
  • творческий потенциал и фантазию;
  • художественный вкус;
  • глазомер;
  • правильное восприятие цвета.

Занятия, посвященные подбору элементов по цвету, могут научить малыша сочетать цвета. Помимо развития многих способностей, каждый ребенок получает удовольствие от такого занятия.

Приступить к таким интересным занятиям можно, когда малыш уже начал ходить в детский садик.

Галерея: аппликация из геометрических фигур (25 фото)



















Аппликации для маленьких

В младшей группе малыши изучают навыки аккуратного наклеивания деталей будущей композиции: правильно и ровно наносить клей, расставлять детали определенного цвета и формы в нужном порядке, убирать излишки клея с помощью салфеток.

Если вы не хотите, чтобы у малыша пропал интерес к этому занятию, нужно обыгрывать геометрические фигуры и коллажи из геометрических фигур. К примеру, цветные кружки можно превратить в мячики, а яблоки превратить в гусеницу. Из квадратиков может получиться кот или собака.

На уроках с аппликацией воспитатели часто используют забавный момент: показывают малышам большой лист с изображением какого-нибудь милого зверька, например, котика или лиса. После чего вместе придумывают, как его сделать самим из фигурок.

Во второй младшей группе выполняют более тяжелые задания - склеить готовые детали , меняя форму и цвет. Чтобы увеличить интерес к занятиям, воспитатели создают новые задачи, просят добавить что-либо уже к готовой поделке.

Когда дети осваивают первичные навыки работы с ножницами, можно поручать им более сложные задания, к примеру, наполнить большой грузовик какими-либо вещами . В этой группе детям часто поручают сделать ракету.

В средней группе учат закреплять навыки разрезания полосок, срезов и деления геометрических фигур. Из вырезанных деталей они могут сделать: елку, избу, лодку, ракету, цветок.

Любому ребенку тяжело дается вырезание деталей круглой формы, а ведь без этого сложно сделать нормальное животное или птицу. Больше всего малышам нравится делать утенка, зайчика и цыпленка . Благодаря правильной работе с аппликациями геометрических фигур они могут научиться изображать различный транспорт, например:

  • самолет;
  • танк;
  • трактор.

В старшей группе все отрабатывают свои полученные навыки и учатся созданию поделки из геометрических фигур с яркими образами.

В этом возрасте детям больше нравится выполнять коллективные работы и композиции . Это способствует развитию общения между детьми и умению ладить между собой. Обычно коллективная композиция занимает всего два дня: сначала создается дом, человечек, а потом и машина. Увлекаются такими занятиями и дошкольники, и дети в младших классах.

Самой трудной работой считается аппликация клоун из геометрических фигур, в ней много деталей и ярких цветов, вырезать приходится долго. Для облегчения можно сначала нарисовать схемы.

Заключение

Чаще всего такие работы проводят в детском саду или в 3–4 классе. Поделки из треугольников или квадратов – это все довольно просто. Если вы хотите подготовить ваше чадо ко многим вещам в будущем, стоит попробовать с ним позаниматься аппликациями.

Татьяна Ногина

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на своём блоге! Я уже два года веду кружковую работу -. Это очень полезная и увлекательная работа. Эта работа помогает не только запомнить геометрические фигуры , но и фантазировать, развивает логическое мышление. А вызванный интерес к работе помогает лучше запомнить геометрические фигуры . Дети уже сами могут подать идею, какую фигуру лучше использовать для какой либо детали.

Жил весёлый бегемот.

Не стеснял его живот.

Шумно он в болоте жил

И с лягушками дружил.

Петь любил он очень-очень.

Пел с квакушками до ночи. (Лосева С.)


Огромный чудный бегемот

Только в Африке живет.

Круглый и большой живот,

Широко открытый рот. (Волков П.)

Дети были в восторге от выполненной работы. У каждого получился свой "Весёлый бегемотик". Им можно не только любоваться, но и играть. А если с обратной стороны наклеить магнитик, то можно наклеить на холодильник.

Буду рада, если кому то помогла в работе.

Публикации по теме:

Обучающая цель: Организовать деятельность детей по закреплению представлений, что такое круг, треугольник и умению отличать друг от друга.

Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур, которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему.

Очень простая в изготовлении игра "Геометрические фигуры". Кира выбирает геометрические фигурки, соотнося их с фигурами на игровом.

Досуг «В стране геометрических фигур» Досуг «В стране геометрических фигур» Технологии: 1. Энергосберегающие. 2. Проблемно-игровые. 3. Развивающие. 4. Информационные. 5. Познавательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Краткосрочная образовательная практика «Аппликация из геометрических фигур» Аппликация - очень популярный вид детского творчества. Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития дошкольников.

Методическая аннотация

Разработка приемлема для учащихся 6-7 лет. Задания составлены с учётом возрастных особенностей.

Предлагаемые практические задания можно выполнять в технике плоскостная аппликация, а так же с использованием набора конструктор.

Конспект занятия по прикладному творчеству

Тема занятия : «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация».

Изучаемая дисциплина : аппликация.

Возраст обучающихся : 6 -7 лет

Тип занятия : повторение и закрепление знаний.

Форма занятия : комбинированное занятие: игровая, объяснение, демонстрация.

Время проведения : 35 минут.

Цель занятия : изготовление работы в технике плоскостной аппликации.

Задачи занятия:

Обучающие: закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур;

Развивающие: развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении творческих работ;

Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, усидчивости, работоспособности; дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.

Инвентарь и оборудование для проведения занятия:

Набор цветной бумаги, клей, карандаш;

Ножницы;

Компьютер, проектор;

Презентации к занятию;

Рисунки.

Методы обучения : наглядный; словесный; показ; объяснение; вопрос-ответ; работа с демонстрационным материалом; работа с раздаточным материалом; инновационные методы – музыкотерапия и демонстрация наглядности через проектор; разгадывание загадок; практическая работа с бумагой; демонстрация готовых поделок.

Вступительная часть – 5 минут.

Проецируется слайд № 1 (презентация «Конструирование из геометрических фигур»).

Организационный момент.

ПЕДАГОГ: Здравствуйте, ребята!

Мир творчества очень богат и прекрасен. Каждый человек, соприкоснувшись с этим миром, совершает свои открытия. Творчество учит нас труду и терпению, беречь природу, любить свой край. (Стук в дверь). В класс заходит Буратино.

БУРАТИНО: Здравствуйте, ребята! Здесь дети учатся творчеству?

ПЕДАГОГ: Ребята, кто к нам пришел в гости на занятие?

ДЕТИ: Буратино.

ПЕДАГОГ: Буратино, скажи нам, пожалуйста, что привело тебя к нам?

БУРАТИНО: Ребята, Мальвина задала мне домашнее задание - разгадать загадки (подаёт загадки) В отгадках загадок спрятались какие-то фигурки. Вот из этих фигур я должен сделать свою работу. Я очень долго думал и разгадывал, но у меня ничего не получилось. Мой друг Пьеро посоветовал обратиться в Центр дополнительного образования детей, где мне обязательно помогут.

ПЕДАГОГ: Ребята, мы готовы помочь Буратино?

ПЕДАГОГ: Буратино, ты правильно поступил, что обратился к нам за помощью. Ребята с удовольствием помогут тебе. Тема нашего занятия сегодня – КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР В ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИЯ.

Основная часть - 25 минут.

Повторение пройденной темы.

В этом учебном году мы много узнали о геометрических фигурах. Сегодня повторим, как можно использовать наши знания на практике. И поможем Буратино изготовить аппликацию из плоских геометрических фигур.

ПЕДАГОГ: Давайте начнём разгадывать загадки Буратино.

Проецируются слайды № 2-7 из презентации «Конструирование из геометрических фигур».

Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

(Квадрат).

3 слайд

Три вершины тут видны, три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?

(Треугольник).

Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Я похож на яйцо, и как просто буква О.

Я почти как круг-малец, я – такой, как огурец.

(Овал).

Братишка мой, Сережа, математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры чертит всякие... (фигуры).

Четыре угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,

И всё же похож на квадрат, между прочим - две длинные

стороны и две покороче.

(Прямоугольник).

ПЕДАГОГ: Молодцы, все загадки отгадали.

На доске изображение слайдов с № 16 с геометрическими фигурами из презентации «Конструирование из геометрических фигур».


ПЕДАГОГ: Ребята, ответьте на мои вопросы.

1. Какие геометрические фигуры ещё не перечислены? По каким признакам отличаются фигуры (форма, размеры, цвет)?

2. Квадрат и прямоугольник – родственники? Круг и овал – родственники? (Да).

3. Из какой фигуры удобней вырезать фигуры: круг (из квадрата), овал (из прямоугольника), треугольник (разрезать по диагонали квадрат или прямоугольник), как из прямоугольника вырезать квадрат (сложить на уголочек).

Давайте вспомним, как правильно клеить плоские фигуры и научим этому Буратино (клей наносится по периметру или же точкой, или же крест-накрест по диагонали). Ребята, чтобы работа шла организовано, давайте мы с вами составим план работы. С чего мы начинаем работу? Кто подскажет? Дети перечисляют.

1. Подготовка рабочего места.

2. Выбор поделки.

3. Подготовка и изготовление нужных фигур.

4. Сборка аппликации.

5. Наклейка деталей.

БУРАТИНО: Ой, ребята, подождите (БЕРЁТ НОЖНИЦЫ И НАЧИНАЕТ РАЗМАХИВАТЬ ИМИ). У меня что-то спина устала и руки затекли. Давайте попрыгаем!

ПЕДАГОГ: Буратино, подожди, что это ты делаешь? Разве можно так вести себя на занятиях? Ребята, подскажите Буратино, как надо обращаться с ножницами. Дети перечисляют правила техники безопасности при работе с ножницами.

ПЕДАГОГ: А чтобы спина и руки отдохнули, мы с вами сделаем нашу зарядку. Выходим из-за стола.

Проецируются слайды с презентацией «Физминутка».

Практическая работа .

ПЕДАГОГ: На столах у вас в коробочках лежат геометрические фигуры. Используя эти заготовки, как детали конструктора, сконструируйте работу в технике аппликации. Работу вы можете сделать по своему усмотрению, или же воспользоваться подсказками, которые вы видите на экране (проецирование слайдов с № 16 из презентации «Конструирование из геометрических фигур»). С этой работой вы знакомы, и вам будет не сложно изготовить свою аппликацию. Буратино вместе с ребятами попробует изготовить свою работу. Творческих вам успехов!!!


Заключительная часть – 5 минут.

Подведение итогов занятия.

ПЕДАГОГ: Итак, наши работы готовы, и я приглашаю всех к доске показать нам всем, какие замечательные аппликации у вас получились. Обсуждение готовых работ. Буратино тоже постарался, значит, чему-то мы с вами его сегодня научили.

Рефлексия.

ПЕДАГОГ: Ребята, вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Буратино. А чему мы с вами его сегодня научили? Давайте вспомним. В какой технике работали? Что для вас было сложным в работе, а что легким? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие и что вы хотели бы пожелать Буратино. Ребята отвечают. Пожелаем Буратино знаний, старания и творческих успехов. И мы приглашаем Буратино почаще приходить на наши занятия.

А домашнее задание у нас будет такое: отметить, какие предметы по форме одинаковы с геометрическими фигурами.

На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо, до свидания!!!


Литература

1. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. В., 2006 г.

2. И. Агапова, М. Давыдова. Аппликация. ООО ИКТЦ «Лада», 2009 г.

Конспект занятия

Тема: «Аппликация из геометрических фигур. Лиса».

Цель: изготовление аппликации из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур;

Закрепить приемы работы с бумагой и картоном посредством изготовления лисы;

Повторить признаки геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

Совершенствовать умение детей создавать композицию из разных геометрических фигур;

- расширять представления детей о лисе, об особенностях её внешнего вида;
- закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации
.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к природе;

Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимовыручки;

доброжелательности.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.

Форма организации: групповая

Тип занятия : закрепление знаний и способов действий.

Методы обучения :

Словесные: рассказ, беседа, инструктаж;

Наглядные: презентация, демонстрация приемов работы.

Возрастная аудитория : дети 8-9 лет.

Оборудование : мультимедийная аппаратура.

Демонстрационный материал: презентации, картинки с изображением лисы.

Материалы и инструменты : цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, шаблоны геометрических фигур.

План занятия.

Организационный этап – 1 мин.

Введение в тему. Постановка цели – 4 мин.

Теоретическая часть – 10 мин.

Практическая часть – 20 мин.

Этап подведения итогов занятия - 5 мин.

Рефлексия – 5 мин.

Ход занятия :

1.Организационный этап. Настрой на работу.

Педагог: Добрый день, ребята! Начинаем наше занятие .

На занятии будьте старательны,
Будьте спокойны и внимательны.
Говорите четко, внятно,
Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать
.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.

Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением. Пусть на занятии у вас всё получится, и это хорошее настроение сохранится весь день.

Сегодня мы проведём необычное занятие. Мы соединим его с занятием по математике и окружающему миру.

2.Введение в тему. Постановка цели.

Педагог: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь. Кто знает ответ, поднимает руку.

Это животное относится к семейству псовых, а это значит, что их родственниками являются волки, шакалы, собаки.

Животное имеет средние размеры (немного меньше среднего размера домашней собаки).

Особо выделяющей чертой животного, о котором идёт речь, является

пушистый хвост.

В сказках это животное изображается очень хитрым и ловким.

( Если дети не догадались, о каком животном идёт речь, можно прочитать загадку:

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: лиса).

Педагог: Где лиса живет?

Какое это животное дикое или домашнее? Почему?

Это животное травоядное или плотоядное?

А как по-другому можно сказать «плотоядное»?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: Лиса живёт в лесу. Это плотоядное животное (по-другому – хищное).

Педагог: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Лису »).

Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Помните, ребята, я вам говорила, что наше занятие будет связано с занятиями по окружающему миру и математике. С окружающим миром наше занятие связано, потому что мы сегодня много узнаем о жизни лисы, а сейчас вы поймёте почему наше занятие связано с математикой. Но для этого отгадайте загадки.

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Педагог: Ребята, а какое основное свойство квадрата вы знаете?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «У квадрата все стороны равны »).

Педагог: Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Не квадрат, а… (прямоугольник).

Ребята, а у прямоугольника тоже все стороны равны?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «У прямоугольника равны только противоположные стороны »).

Педагог: На фигуру посмотри
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Ребята, а как можно одним словом назвать и квадрат, и круг, и прямоугольник, и треугольник?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Геометрические фигуры »).

Педагог: Верно, ребята, геометрические фигуры. Так кто догадался, из чего же мы будем делать нашу лису?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Мы будем делать лису из геометрических фигур »).

Педагог: Ребята, так как вы думаете, как можно сформулировать тему нашего занятия?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Аппликация из геометрических фигур. Лиса »).

Педагог: Итак, ребята, тема нашего занятия «Аппликация из геометрических фигур. Лиса». Какую цель мы поставим сегодня на занятии?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Мы должны научиться делать лису из геометрических фигур»).

3.Теоретическая часть

Педагог: Верно, но перед началом работы давайте посмотрим презентацию о лисе и послушаем рассказ об этом удивительном животном. Ребята, рассматривайте внимательно на лису, подумайте из каких геометрических фигур можно сделать голову, туловище, хвост.

Демонстрируется презентация.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4, 5

Лисицы имеют много общего с кошками.

Как и коты, лисы наиболее активные ночью. Благодаря уникальному зрению эти животные хорошо ориентируются в темное время суток. Они даже охотятся аналогичным образом, как и коты.

И это только одно из множества сходств. Как и котов, у лисов имеются чувствительные волоски и колючки на язык. Передвигаются они также схожим образом, имея элегантную походку. У лисиц также есть «выдвижные» когти, которые помогают им лазать по деревьям и даже забираться на крыши домов. Некоторые лисицы даже спят на деревьях также как и кошки.

Слайд 6

Как управляемые ракеты, лисицы используют магнитное поле Земли, чтобы охотится. Такие же способности есть и других животных, таких как акулы, черепахи, некоторых видов птиц, но лисы пока единственные из них используют свои умения для того, чтобы поймать жертву.

Согласно исследованиям, лиса может видеть магнитное поле Земли как "кольцо тени" на ее глазах, которое темнеет, когда животное направляется к магнитному северу. Когда тень и звук жертва создают линию - пришло время, чтобы наброситься на неё.

Слайд 7, 8

Лисы – хорошие родители.

Детеныши рождаются слепыми, глазки открываются у них через девять дней после рождения. В течение этого времени они остаются с лисицей (мамой) в норе, в то время, как лис (папа) приносит им пищу.

Маленькие лисята проживают с родителями до семи месяцев.

Слайд 9

Лисицы очень игривы.

Лисицы, как известно, очень дружелюбны и любопытны. Они любят играть между собой, а также с другими животными, такими как кошки и собаки. Также лисы обожают шарики, которые они часто воруют с полей для гольфа.

Слайд 10

Вид лисиц, который может слышать насекомых.

Большеухая лисица так называется не только благодаря большим ушам, но и из-за того, что она использует свой слух, как летучие мыши, для того чтобы слышать насекомых. Когда наступает ночь эти лисицы выходят в африканскую савану, чтобы начать «слушать жертв». Большую часть их рациона составляю термиты. Кроме того, большеухие лисицы часто делает свои дома в термитниках.

Слайд 11

Лисы могут издавать множество звуков.

Эти животные могут воспроизводить около 40 различных звуков, например, они могут сымитировать собачий лай, но самым поразительным звуком является крик.

Часто лисицу называют Патрикеевной. Это имя дали ей в честь одного новгородского князя Патрикея Наримунтовича, который был очень хитер и изворотлив.

Не зря лисиц называют очень умными животными. У них существует один интересный способ избавления от блох. Лисы заходят глубоко в воду с палкой в зубах, и блохи перебираются в эту ловушку. Через время зверек выбрасывает палку, а с ней и надоедливых блох.

Слайд 12,13

Самой маленькой лисицей в мире считается фенек - длина едва достигает 40 сантиметров. Часто этих зверей заводят в качестве домашних питомцев, и с этой ролью животное справляется на ура.

Слайд 14, 15

Представители этого вида часто являются переносчиками бешенства.

Главные враги лисиц – это волки и орлы.

Прирученные лисы боятся долгого одиночества: они начинают плакать, если хозяина долго нет.

Лис можно приучить ходить в лоток, как кошек.

Питомцы любят купание и готовы запрыгнуть в ванну, если не закрыть дверь.

Вот такой интересный зверёк!

Физкультминутка

Педагог: Прежде, чем приступить к работе сделаем физкультминутку. Приготовились:

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

До чего же хороша!

4.Практическая часть

Педагог: А теперь вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Кто мне поможет?

Выслушиваются ответы детей.

Правила работы с ножницами:
1. Перед работой проверь инструмент. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Не держи ножницы концами вверх, не носи их в кармане.
3. Не работай ножницами с ослабленными шарнирным креплением.
4. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время работы, не оставляй ножницы с раскрытыми лезвиями.
5. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола.
7. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

Педагог: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, на ваши шаблоны и назовём геометрические фигуры? А из каких геометрических фигур можно сделать лису?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Мордочку можно сделать из треугольника, хвостик – из овала, ушки – из треугольников и т. д.»).

Педагог: Р ебята, давайте попробуем сделать лисичку из геометрических фигур на доске.

Дети по желанию выходят к доске и делают лису из геометрических фигур (Картон на магнитах).

Педагог: Ребята, но мы будем делать на просто лису, а лису в лесу. Нашу аппликацию мы будем делать на картоне. Чтобы работа радовала глаз, необходимо выбрать удачный цвет фона.

Лисица какого цвета? Верно, оранжевого. Следовательно, она будет красиво смотреться на голубом, синем, фиолетовом, зеленом, коричневом.

Что можно добавить к аппликации?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Можно добавить солнышко, облака, елочки и т. д.»).

Педагог: Ребята, из каких фигур можно сделать, например, ёлочку или грибочек?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей: «Ёлочку можно сделать из треугольников и прямоугольника, грибочек – из полукруга и т. д.»).

Педагог: Молодцы, ребята. Перед каждым из вас лежит набор из геометрических фигур, можете использовать их как шаблоны, рассмотрите их. Итак, ребята, начинаем работу. Кому что-то непонятно?

Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

Начинаем мастерить лису, лес и т. д.

Дети выполняют работу.

Педагог: Ребята, вы можете украсить свою аппликацию так, как вам хочется.

5.Подведение итогов занятия.

Педагог: Итак, ребята, наши аппликации готовы. Давайте рассмотрим, что у нас получилось.

Анализ работ детей.

Педагог: Ребята, что больше всего понравилось вам на занятии? Что было самым сложным? Легким?

Выслушиваются ответы детей.

6.Рефлексия

Педагог: Что мы делали на занятии? Что нового узнали о лисах?

Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?

Выслушиваются ответы детей.

Педагог: Ребята, перед вами на партах листочки, внимательно прочтём их и заполним, выбираем подходящее и подчеркиваем или обводим в кружок.

1. Всё занятие у меня было … настроение

- бодрое - тревожное

- светлое - сонное

- загадочное - печальное

- уютное - мечтательное

2. Задания на занятии были:

-интересными

- необычными

- скучными

3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною :

- на высоком уровне

- на необходимом уровне

- мне ещё надо поработать

- мне нужна помощь

4. Мне приятно было работать с … .

5. Мне больше всего понравилось на уроке: …

Педагог: Ребята, вы молодцы: хорошо трудились ручками, активно думали головками, и у вас получились замечательные аппликации! Молодцы, ребята! Спасибо за работу! Я считаю, что вы все прекрасно справились, вы научились делать красивых лисичек, можете теперь дома сделать такую же лису или научить друзей делать такую лисичку. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок. До свидания!

error: Content is protected !!